[Comm] DVD playning

Сб Июл 30 13:22:57 MSD 2005

29.07.05, Alexandr A. Alexandrov<aaa inrecolan.com> написал(а):

>   Тем не менее, поскольку, опять же, заявляется, что дистрибутив удобен для
> домашнего использования, да и много делается попыток использовать Линукс как
> десктоп-ОС - надо минимизировать количество проблем конечного пользователя...
Их нельзя минимизировать для абстрактного сферического коня в вакууме:)
А я использую линукс на десктопе с 95-го переодически и 2000-го
постоянно и не испытываю никаких проблем:)))

>    Меня очень удивило то, что в русскоязычном интернете не нашлось обсуждения
> такой же проблемы, как у меня - хотя я думаю, что она весьма распространена
> должна быть (почему - будет понятно ниже). Спрашивается - неужели никто не
> сталкивался? Вот необходимые вещи:
К сожалению (или счастью?) подавляющее большинство используют
пиратские DVD, а они нешифрованные...

> 1. Для просмотра DVD под Линуксом доступ к устройству чтения должен быть
> обязатлеьно с использованием ide-scsi.
Это неправда!

> 2. Диск должен быть смонтирован как udf.
Опять неправда!

> Соответственно, должна быть поддержка и того, и другого в ядре.
Поддержка полезна, но не обязательна!

> Вопрос: как правильно сделать, чтобы использовался правильный модуль (это я
> про пункт 1)? А то я делаю rmmod ide-cd cdrom sr_mod, потом делаю modprobe
> ide-scsi sr_mod - но должен же быть какой-то идеологически правильный способ?
Да. Смотреть /etc/modules.conf и искать в архиве рассылок по словам
ide-scsi ide-cd ignore :)

> В общем, удалось пока добиться, что xine dvd:// открывает меню, и можно в нём
> выбрать нужный эпизод. Но - ТАКИЕ тормоза - просто жуть. :-(( Это - предмет
> дальнейшего разбирательства.
Это что-то странное...

> НО: наверное, в дистрибутиве (инсталляторе) правильно было бы определять тип
> привода - и в случае, если он поддерживает RW или DVD - делать изначально
> ide-scsi? Всё равно ведь надо... Так?
Не так! :) ide-scsi устаревший интерфейс доступа к IDE писалкам... Он
предпочтителен для ядер 2.4, потому что через ide-cd на большинстве
систем недоступен режим DMA... Для ядер 2.6 существует только вариант
ide-cd, а ide-scsi давно уже не поддерживается...

Хм... А разве последнего абзаца нет в faq.altlinux.ru?

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets на jabber.ru