[Comm] ???????????????????? ???????????? [JT]

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Пт Июл 8 14:28:28 MSD 2005

Michael Holzman пишет:

>Первый раз про такой закон слышу, хотя в свое время довольно много
>этим вопросом занимался. А совсем недавно даже наткнулся на набор
>ссылок от М$, Apple и IBM, каждая из которых описывает СВОИ правила
>написания междумордия.

У IBM и MS основа одна -- CUA -- Common User Access. Полного
документа у меня нет, к сожалению, но выдержки из него
присутствуют в документации на WPS (Work Place Shell) в
составе полуоси. Там описан децел святых сочетаний клавиш,
которые принадлежат исключительно десктопу, а также мышиное
поведение. Все это связано с физиологией человека, и только.
Интерфейс -- это уже стратегия, политика. А привязки -- просто
инструмент их осуществления. В той мере, в какой IBM и MS видят
пользователя, в такой мере они и реализуют привязки.
Кнопки и мыши привязываются к физиологии рук, а интерфейс
к физиологии мозгов.
Правильный инструмент не влияет на реализуюмую с его
помощью политику. Инструмент -- это сетевой уровень, политика --
прикладной. Устройство же лопаты не влияет на форму котлована,
но полностью определяется физиологией копателя.
Ну и классический пример леворуких и праворуких гитар, мышей
и даже спортивных стволов -- все это инструмент.