[Comm] Re: Re: Поделитесь опытом [JT]

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei=5Fvm_=CE=C1_micmedia=2Eru?=
Чт Июл 7 00:15:00 MSD 2005

Sergey Kuznetsov пишет:

> Вот уж тут не соглашусь! Shift+Numlock - и вы имеете с клавиатуры
> _абсолютно_, 100%-но полноценную мышку. Не уверен, что подобная эмуляция в
> Windows существует.

Опа! Как же так? Нажал Shift+Numlock, комп пискнул спикером. Но мыша
даже не шевельнулась. Еще раз нажал Shift+Numlock, снова писк из спикера
(тон другой). Но мыша снова не реагирует. И что я сделал не так?
Xorg+AfterStep 1.8.x

Только не надо говорить, что у меня КДЕ не той конструкции, или руки
слишком примитивные. Мне не надо было, я и не настроил (или не проверил,
кто сломал поведение мышки). Виндовз, отобрав у юзера возможность гибких
настроек, дала ему уверенность, что look&feel везде одинаковый. И вроде
есть некий стандарт на интерфейс, и его мэйнстрим придерживается.
Качество этого "стандарта" обсуждать не будем.

Еще раз возвращаясь к началу топика. Новичку в Линукс (АЛЬТ по крайней
мере) ой как нелегко. Наблюдал попытки "чайников" поставить Мастер 2.4 с
ДВД. Так вот: это невозможно. Они умудряются поставить без поддержки
русского (если я прально ошибаюсь), у них не стартует видео (уверен в
этом факте), у них проблема настроить раскладку в КДЕ, у них проблема
подмонтировать вин-разделы и т.л. и т.п. И вообще, они находят такие
проблемы, которые я даже и помыслить не мог.

Просто мы все привыкли работать в *NIX, и в частности в АЛЬТ Линукс. Мы
не видим в проблеме "проблемы". Проходя мимо и лениво шевельнув пальцем
подправляем скриптик, правим конфиг. По первым трем байтам сообщения об
ошибке знаем, куда начать копать. Как в том анекдоте "man что?" А
человек, который с детства только в винде сидел (не в ДОСе, где правка
config.sys была общепринятой практикой), человек, для которого диск
начинается с рабочего стола... Как он может начать работать в Линукс?
Флэшку смонтируй, дрова для видео ручкми прикрути (Мастер 2.4 + свежий
комп + свежая видео = автоматом не заработает), буфера и драгодропа
почти нет и так далее.