[Comm] Слабый ноут - впечатления и вопросы

Пн Июл 4 13:14:48 MSD 2005

Здравствуйте!

Удалось оживить "раритет" Fujitsu Lifebook Т535 (133 мгц, 32 мб памяти, 2
гб, видео 2 мб, модем, floppy, CD-ROM)..
Конечно же, ставить на него относительно новые дистрибутивы я не стал, а
выбрал ASP Linux RC3 (1.1, кажется), 2000 года выпуска.. К сожалению, не
нашел старого дистрибутива ALT такого же возраста..

Благодаря тому, что в дистрибутиве было достаточно софта, в т.ч. и оконных
сред/менеджеров я смог подобрать нормальное графическое программное
окружение, работающее не медленнее оффтопика 95, но по своей мощи, красоте
(Gnome) и разнообразию пакетов гораздо лучше тогдашней win2k/, занимающее
дисковое пространство не более 40%.
Сразу скажу, что тогдашний Gnome, хоть и богат и красив - тормозил на
такой машине, особенно, если было запущено более 2-х приложений.. KDE 2,
на удивление, вел себя гораздо быстрее.. старый XFCE 3, хоть и был
по-своему симпатичен, оттолкнул меня своей панелью (пусть даже это
скопировано с "родного" Unix).. Window Maker не поставился - требовал
библиотеку, которой не оказалось на дисках.. Еще был E, руки до него не
дошли, и BlackBox с Icewm.. На Icewm я и остановился.. Поразила быстрая
работа (по сравнению с Gnome), как тот же win95.. причем несколько
запущенных одновременно программ практически не мешали друг другу.. Так
запущенные одновременно Gimp, gqview (корректировал на ходу свою тему для
Icewm), несколько окон с xterm, mc, играющий freeamp, запущенный gkrellm
вели себя спокойно и приемлемо.. В Gnome один только апплет переключения
рабочих столов отъедал памяти больше, чем весь Icewm..
В общем, поставив несколько ttf-шрифтов и Opera 6, получаем солидную,
красиво оформленную нормальную систему, с множеством утилит и
возможностей, НО.. в отличие от оффтопика 95 с его офисом 97, нет
достойных текстовых и табличных редакторов, совместимых с форматом doc.. Я
имею в виду программы тогдашнего уровня.. AbiWord вообще не мог работать..
Справедливости ради можно похвалить тогдашний Gnumeric, который мог
сохранять таблицы в формате Excel 95, их в принципе можно открывать и в
современных версиях Office.

Так что для полноты картины не хватает двух нормальных офисных
приложений.. Установка русскоязычного StarOffice 5.2- это смертельный
номер..  ставил, потом первый запуск происходил более получаса, я так и не
дождался.. Правда, это было в Gnome, но не думаю, что в Icewm было бы
гораздо лучше..

Первый вопрос: какие в Linux есть текстовые и табличные редакторы,
совместимые с форматами хотя бы Офиса 97, ну и приемлемые для такой
конфигурации ноута (Офис 2к работает на зависть прилично на этих 32
метрах)?.. Чтение и создание..

Второй вопрос: В первый раз доверился разделу диска по умолчанию и получил
маленький swap - 32 мб.. хотя нужно было 64 минимум.. В результате swap
почти всегда занят до упора.. Есть тамошняя программа parted - можно ли с
ее помощью "откусить" кусок от остального? И какие еще есть пути для
решения этой проблемы? Файловая система - ext2

--
С уважением, Владимир Гусев