[Comm] Re: Как настроить ввод русских букв в консоли?

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_users=2Esf=2Enet?=
Пн Янв 24 20:15:13 MSK 2005

On 24.01.2005 18:47, Alexej Kryukov wrote:
>Скажу, что хоть раз в жизни собрать ядро важно и необходимо для
>развития линуксоида, однако *реальная* потребность в этом в
>современных дистрибутивах сведена к минимуму.
>
>Но локализация -- дело совсем другое, поскольку практическая
>необходимость ее изменения возникает слишком часто.
Практическая необходимость обусловлена несовершенством дистрибутивов.
Чем дальше, тем менее практической она будет, как постепенно потеряла
актуальность пересборка ядра.
>Вспомните, как в винде любой чайник одним щелчком мыши добавляет шрифты или
>раскладки.
Покажите мне чайника, которому вообще может понадобиться добавлять
раскладку! А шрифты - совершенно отдельная песня.
>А некоторые из более продвинутых даже
>берутся править system.ini на предмет выбора кодовых страниц в
>шрифтах.
Здесь уместно задать вопрос - зачем? Может, просто делать нечего?
>Так вот, очевидно, что любой опытный пользователь
>Линукса должен уметь аналогичные вещи, не полагаясь в этом
>на инсталлятор.

Кому очевидно? Я подвергаю сомнению тезис о том, что даже опытный
_пользователь_ должен уметь тонко настраивать локализацию. Отсюда
недалеко до обязывания любого опытного _пользователя_ быть в состоянии
сделать свой личный Linux From Scratch.
>Также нашел в глюкозавре информацию о том, что %_install_langs
>заполняется только в режиме эксперта. Из этого два вывода:
>
>1) Михаилу нет решительно никаких оснований переустанавливать
>систему, если только он не ставил ее экспертом;

На данном этапе развития - по-моему, проще переставить. Не думаю, что
Михаил горит желанием вникать во все тонкости настройки локалей
(извините, что решаю за других).
>2) О данном свойстве установки экспертом вообще-то следовало
>бы написать где-нибудь на самом видном месте, как и об известных
>граблях с группой wheel, чтобы не нужно было вылавливать эту
>информацию из темных углов.

А вот это справедливо.
>А вообще-то, конечно, нужно иметь нормальный инсталлятор с
>опцией "install all available locales", и эта опция должна быть
>по дефолту включена.
Протестую! Ну на кой всем ставить восточные, арабские локали? Тем более
что это довольно объемная вещь.
>А то ведь опять же очень странная ситуация:
>инсталлятором заниматься никто не хочет под тем предлогом, что
>он нужен единственный раз,
По-моему, это уже не так.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov