[Comm] чтение почты

Вс Янв 23 16:12:24 MSK 2005

On Sun, Jan 23, 2005 at 03:30:43PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Разве что писать документацию, типа руководства пользователя
> или еще  чего-нибудь в этом роде..

Тоже дело полезное.  Особенно -- не писать, а отбирать и
"выжимать воду".

> Пришлите, если нетрудно.. И заодно напишите, каким почтовиком
> пользуетесь  (если их несколько, то назовите)..

Где-то с лета 2002 года пришёл к такой схеме:

- для персональной почты и рассылок используются два mutt,
  "висящих" в screen на удалённой системе с постоянным
  подключением к Internet (и vim в качестве редактора);
- для деловой почты используется локальная mozilla и IMAP4.

Плюсы:

- большие объёмы почты гораздо эффективнее обрабатываются
  адекватным программируемым почтовым клиентом в паре с
  адекватным программируемым текстовым редактором;
- деловая почта технически отделена, иначе сортируется,
  архивируется и обрабатывается (включая использование
  аттачментов и уведомления о приходе почты).
- персональная почта достаточно легко досягаема отовсюду, где
  есть ssh и онлайн, одинаковым образом (причём из дому/с работы
  получаются ethernet-латентности порядка единиц миллисекунд,
  т.е. работа по комфортности не отличается от локальной);
- хорошее разделение не мешает нормальному взаимодействию
  аккаунтов -- mutt прекрасно умеет (b)ounce (перенаправление
  письма), а также сохранять отдельные RFC1822 message, которые
  были forwarded as attachment из mozilla.

Минусы:

- пока так и не придумал проброса чего-то biff-образного для по
  крайней мере inbox в mutt с удалённого хоста.  Т.е. вариации
  обдуманы, но делать лень [*];
- из-за границы работать по ssh довольно неудобно -- латентность
  существенно выше;
- на дайлапе такой способ плох как замена сеансовых (POP3, SMTP)
  протоколов, поскольку является сугубо онлайновым.  Впрочем, и
  "заразился" у народа с провайдерским стажем.

[*] да и вообще -- наиболее эффективно чтение почты батчами, т.е.
несколько раз в день/неделю/месяц уже сформировавшимися тредами,
чем "каждую минуту бросаться по всем фолдерам".