[Comm] Роутер на VIA EPIA не справляется с входящим трафиком

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Янв 7 12:24:54 MSK 2005

Добрый день!

Имеется роутер/шлюз для небольшой домашней сети.
Железо - VIA EPIA-V с 533Mhz процессором.
На борту встроенная сетевая Rhine (локальная сеть)
и в единственный PCI слот воткнута 3com905B-TX-NM
(подключена к интернет провайдеру).  Внешняя и
внутреняя сеть 100Mb.
Софт - Comapact 2.3.  Никаких функций кроме
firewall и nat роутер не выполняет.

Всё это хозяйство успешно работает уже около года.
Но начиная с некоторого момента стали наблюдаться
странные явления.  Связь с удаленными серверами
(скажем ftp.altlunux.ru, mail.ru и т.п.) работает
нормально на скоростях несколько сотен килобайт
в секунду.  А вот загрузить что нибудь с локального
ftp или pop сервера провайдера просто невозможно.
Download идёт на скорости 2-3 Kb/s и после пердачи
30-50 килобайт всё вообще зависает. А вот upload
идёт просто со свистом на скорости до 8 мегабайт
в секунду!  Выяснилось также, что время возникновения
проблемы совпало с установкой провайдером новой
скоростной линии, которая стала обеспечивать
высокую скорость связи с локальными серверами
провайдера.

Не буду утомлять деталями длительного разбирательства.
Изложу только его результат.  Выяснилось, что проблема
не связана с провайдером (при подключении другого
компьютера Download идёт на скорости 8 Mb/s).
Проблема оказалась в том, что роутер не справляется
с большим входящим трафиком.  Я смог воспроизвести
проблему вообще без подключения к ISP просто в локальной
сети:

1. Поднимаем на роутере ftp сервер.
2. Download с него по локальной сети идёт на скорости
более 8Mb/sec.  А вот Upload опять 2-3 Kb/sec и потом
полный зависон.
3. При искуственном ограничении скорости сетевого
интерфейса на роутере до 10 мегабит. Всё начинает
работать нормально туда и обратно на скорости
около 900 Kb/sec.

Причем проблема не связана с сетевой картой.
Я испробовал
  - 3com905B-TX-NM c 3c59x, с 3c90x и разными опциями
  - Realtek 8931 с 8931too
  - Наботную сетевуху с via-rhine
Все симптомы 1-3 сохраняются.
Причём в момент "затыкания" входящего трафика я не вижу
ни загрузки процессора ни особых сообщений в логах.

Встечался ли кто-нибудь с подобной ситуацией?
Кажется я что-то подобное видел в рассылке.
И что можно поделать?  Обновить софт?
Уж больно не хочется менять железо.

--
     Vadim V. Zhytnikov