[Comm] Re: Безопасность

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Янв 3 21:20:38 MSK 2005

On Tue, Jan 04, 2005 at 03:06:41AM +1000, Dmitry Derjavin wrote:
[...]
> Это тоже типичная ситуация. :)

> Нет, не на этом. Тут что-то из серии мух и котлет: сначала, видимо,
> имеет смысл сформулировать проблему, максимально абстрагировавшись от
> деталей производственного процесса. "Есть некое производство, объём
> которого постоянно растёт, в связи с чем имеющихся ресурсов становится
> недостаточно для поддержания качества на прежнем уровне" -- как-то
> так. И решать эту проблему, по-моему, нужно как раз в подобной
> формулировке, и уже менеджерам производственного процесса, а не
> программистам, которые, я подозреваю, пытаются её сейчас решить.

Большинство этого ещё не понимает.
Я бы на вашем месте не ждал, пока "менеджеры производственного процесса"
осознают задачу и научатся её решать.  Попробуйте оценить свои реальные
потребности в обновлениях и придумать, как их можно удовлетворить.

> Имелось в виду примерно следующее:
>
> http://lists.altlinux.ru/pipermail/security-announce/2001-March/000001.html
> http://lists.altlinux.ru/pipermail/security-announce/2003-September/000187.html
>
> На этой кожуре от банана отпечатки ваших зубов, Дмитрий. ;)

Ну, надписи типа сентябрьской можно отсылать по cron'у. :)

> Что "тоже" -- в contrib? :)
>
> А если серьёзно -- по-моему, php это один из важнейших элементов
> современного web-сервера. И если дистрибутив позиционируется как
> серверный, то в contrib такому пакету никак нельзя. И не важно при
> этом, "хорошо" с ним или "плохо". Нужно сделать, чтобы стало хорошо.

mod_php неисправим.  Те, кто его используют, должны знать, что они
постоянно рискуют нарваться на проблемы такого рода.  У меня есть
основания полагать, что blackhat community давно эксплуатирует ошибки в
mod_php и не стремится их публиковать.

> Замечательная новость. Предлагаю начать с официального объявления, в
> котором бы однозначно оговаривалась сфера ответственности Security
> Team.

Лучше начать с определения этой сферы. :)

> А ещё он должен быть в состоянии оценить заранее затраты своего
> времени и их примерную стоимость.
>
> Представьте себе такую ситуацию:
[...]
> Достаточно ли это убедительный пример?

Такое было хоть раз в истории?  Или только могло быть?

--
ldv