[Comm] Re: Безопасность

Dmitry Derjavin =?iso-8859-1?q?dd_=CE=C1_farpost=2Ecom?=
Пн Янв 3 20:06:41 MSK 2005

On Mon, Jan 03 2005 at 06:47, "Dmitry V. Levin" <ldv на altlinux.org> wrote:

> Или не решается. :)

Это тоже типичная ситуация. :)

> И на этом уровне тоже.

Нет, не на этом. Тут что-то из серии мух и котлет: сначала, видимо,
имеет смысл сформулировать проблему, максимально абстрагировавшись от
деталей производственного процесса. "Есть некое производство, объём
которого постоянно растёт, в связи с чем имеющихся ресурсов становится
недостаточно для поддержания качества на прежнем уровне" -- как-то
так. И решать эту проблему, по-моему, нужно как раз в подобной
формулировке, и уже менеджерам производственного процесса, а не
программистам, которые, я подозреваю, пытаются её сейчас решить.

> Я не умею сочинять анонсы к незафиксенным уязвимостям.  И не хочу
> уметь.

Имелось в виду примерно следующее:

http://lists.altlinux.ru/pipermail/security-announce/2001-March/000001.html
http://lists.altlinux.ru/pipermail/security-announce/2003-September/000187.html

На этой кожуре от банана отпечатки ваших зубов, Дмитрий. ;)

> По-моему, с php давно всё плохо.  Могу назвать ещё несколько таких
> пакетов, которые со временем уходят (или не уходят, хоть и должны) в
> contrib из-за неподдерживаемости.  Вы, думаю, тоже.

Что "тоже" -- в contrib? :)

А если серьёзно -- по-моему, php это один из важнейших элементов
современного web-сервера. И если дистрибутив позиционируется как
серверный, то в contrib такому пакету никак нельзя. И не важно при
этом, "хорошо" с ним или "плохо". Нужно сделать, чтобы стало хорошо.

> Что касается подготовки обновлений средствами сообщества, то я готов
> это направление поддерживать, как наиболее естественное в
> сложившейся ситуации.

Замечательная новость. Предлагаю начать с официального объявления, в
котором бы однозначно оговаривалась сфера ответственности Security
Team.

> Я убеждён, что исправление важнее анонса.  Сисадмин в состоянии
> проанализировать степень угрозы скорее, чем подготовить исправление.

А ещё он должен быть в состоянии оценить заранее затраты своего
времени и их примерную стоимость.

Представьте себе такую ситуацию: в Bugtraq появляется информация об
уязвимости, при этом Security Team молча готовит обновление. По
"независящим причинам" подготовка затягивается. Но в силу некоторых
особенностей altlinux риск использования именно этой уязвимости на
дистрибутивах altlinux минимален. Админ оценивает (справедливо), что
на то, чтобы убедиться, что риск действительно минимален, ему
потребуется гораздо большее время, чем потенциальному злоумышленнику
на взлом. И готовит обновление самостоятельно. Через некоторое время
выходит официальное обновление, уже никому не нужное. В результате
потрачено время на подготовку двух бесполезных обновлений. При этом,
чтобы избежать потерь времени, достаточно было бы вовремя опубликовать
маленький анонс.

Таким образом, отсутствие анонсов приводит к гораздо большим затратам
времени, чем отсутствие обновлений.

Достаточно ли это убедительный пример?

--
~dd