[Comm] Использование UTF-локали в ALT Linux

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Вс Янв 2 15:21:43 MSK 2005

On Fri, Dec 31, 2004 at 12:16:52AM +0300, Alexej Kryukov wrote:

AK> Если бы... Но вот, к примеру, Kevin Hendrics напрочь отказывается
AK> переделывать myspell под Юникод: у меня, говорит, слова хранятся
AK> в массивах байтов, а потому идите все подальше :)

Это называется невменяемый автор. В таких случаях, IMHO, есть смысл делать
форк.

AK> Так вот я и говорю о хранении, и о тех чисто эстетических чувствах,
AK> которые могут вызывать файлы в UTF-8, хранящиеся на диске :) М. б. M$ и
AK> права, что всюду проталкивает UCS-2 LE...

Знаешь, лично мне давно пофиг в чём у меня текстовые файлы. Просто потому,
что моему vim'у на это пофиг. Так что это не имеет никакого значения.
Конвертировать элементарно, внутреннее представление всё равно отличается
от представления на диске, так что слой перекодирования всё равно есть.

> [...]
AK> если обходиться только определенным кругом приложений (каковых,
AK> впрочем, сейчас большинство). Но дело, повторяю, в том, что именно
AK> для тех приложений, которые только и могут нормально работать в
AK> юникодной локали, системная кодировка как раз некритична. И поскольку
AK> данное положение является хорошим и правильным, то едва ли использование
AK> такой локали в качестве системной когда-либо приобретет больший смысл,
AK> чем теперь.
AK> Хотя существовать такая локаль, безусловно, должна, хотя бы для
AK> всяческих отладочно-страховочных целей...

Дело в том, что сейчас имена файлов в текущей системной локали. И если
пользователю надо работать в консоли с многоязычными документами, он может
здорово обломаться.

Замечательно.

--
С уважением, Денис