[Comm] восстановление данных с раздела с битыми секторами

Andrey Kutuzov =?iso-8859-1?q?kender_=CE=C1_wscb=2Eru?=
Пт Фев 11 09:36:19 MSK 2005

Моё почтение, community!

Ситуация  такая.  ALT 2.4 Master, стоит на SATA-винчестере /dev/sda.
На  /dev/sda5  у  меня  находится /, на /dev/sda6 - /home, все это
под ext3. Последнее время  на винте начали появляться битые сектора, стучит головками, в
общем,  подыхает  он, менять буду. Сегодня ночью комп завис (явно по
вине  винчестера),  Утром  при  старте  нашлись ошибки на /dev/sda6,
система предложила зайти рутом и что-нибудь сделать с этим разделом.
Я  запустил  fsck,  он  все  проверил, поругался на битые сектора (я
сказал ему force write), но проверку завершил.

Перегружаемся  -  невозможно  подмонтировать /dev/sda6, "wrong fs type,
bad  option,  bad  superblock  on  /dev/sda6, or too many mounted file
systems mount". Захожу рутом, запускаю fdisk, он говорит про ошибки в
partition table на этом разделе. Пытается их исправить, сообщает об
ошибке записи по причине device is busy и что, мол, изменения будут применены при перезагрузке.
После перезагрузки раздел также не монтируется.

Судя по всему, bad sector образовался где-то в районе таблицы
размещения файлов (есть такая у ext3?), а сами данные вроде как целы
(по данным fsck, битых секторов немного). Вопрос в том, как грамотнее
их оттуда вытащить, восстановив эту самую таблицу? Насколько я понял,
для этого можно использовать parted, gpart или testdisk. Что лучше и
надежнее? Самое главное - спасти данные.

Пакеты gpart и testdisk я сейчас скачал из Сизифа, но ситуация осложняется
тем, что я ведь не могу сейчас залогиниться никем кроме рута
(поскольку /home недоступен). А root не может ставить src-пакеты, так
ведь? Объясните, в чём я не прав и как лучше восстановить раздел?

Спасибо, буду очень признателен за помощь.

--
Best Regards - Andrey
mailto:kender на wscb.ru