[Comm] postfix + SMTP + dialup = trouble

Andrei Popov =?iso-8859-1?q?a=2Epopov_=CE=C1_sam-solutions=2Enet?=
Вт Фев 8 12:23:06 MSK 2005

Hello All.

Ситуация:  система  АЛМ 2.4, postfix (с настройками из коробки),
sendmail, dialup и проблема:

Почта  не  отправляется  ни по SMTP, ни через sendmail. В первом
случае  log  postfix-a говорит что "no route to host", во втором
mailq объясняет что "host unknown".

Прочитав доку по АЛМ 2.4, раздел Postfix, и порыскав по тырнету,
я определил для себя некоторую последовательность действий.

Если верить доке из дистра,

1. для dialup + smtp мне нужно в main.cf вписать
defer_transports = smtp
relayhost = [smtp.myISP.net]

2. в  кач-ве  SMTP  сервера указать localhost / 127.0.0.1, осле
чего  почта  уйдет куда надо при наличии ppp по каманде sendmail
-q.

Вписал.  Указал.  reload postfix / service postfix restart. Ноль
реакции.

Если  верить  тырнету, то Postfix может работать и как локальный
агент, и по 25 порту, как сервер прова. Соответственно,

control postfix local либо server

В связи с этим вопросы:

1.  Какова  связь  между  postfix  и  sendmail, учитывая что для
работы  постфикса в кач-ве локального агента клиент должен уметь
посылать  почту  на  _sendmail_,  и при этом же в доке по дистру
сказано,  что  postfix  этот  самый sendmail типа obsoletes, ибо
сендмыл  сложен  в  настройках  и стар? Тогда зачем мне сендмыл,
если есть постфикс?

2.  В чем разница между postfix flush и sendmail -q?

3.  Что  мне  настраивать  -  postfix,  sendmail  ли?  Где лежат
настройки этого сендмыла?

4. Правильно ли я понял, что postfix именно _забирает_ локальную
почту  либо  почту по 25 порту, как пров? То есть клиент по SMTP
например почту отправляет, а postfix забирает, так?

Если так, то где здесь место для моего прова с моим дайлапом, и
как таки письмецо-то отправить? ;)

В  голове у меня, признаться, каша, и чтение man postfix на ночь
ни  разу  не  помогает %-\ Howto на эту тему не нашел, за ссылку
буду благодарен.

В  результате  хотелось  бы разобраться с работой этих демонов в
ситуции dial-up, чтобы понять, как:

а.  отправлять  почту по SMTP из любого клиента, причем ящиков у
меня несколько, соответственно и SMTP-серверов надо столько же.

либо:

б. отправлять почту через sendmail для тех клиентов, которые это
поддерживают, опять же нужна поддержка нескольких SMTP-серверов.

А еще лучше попробовать оба варианта, и решить для себя, как мне
удобнее.

Кто-нибудь  может  грамотно объяснить чайнику последовательность
шагов  в  обоих вариантах?

--
WBR,
Andrei Popov