[Comm] Синхронизация времени (ntp)

Nick S. Grechukh =?iso-8859-1?q?gns_=CE=C1_tpway=2Ecom?=
Пт Дек 9 15:32:47 MSK 2005

В сообщении от Пятница, 09-Дек-2005 10:40 Oleg Dolgov написал(a):
> Здравствуйте.
>
> До чего же сложными иногда кажутся элементарные вещи.
> Есть одна машина с выделенным доступом в интернет. Хотелось бы иметь
> "точное" время. Установил ntp (+ все что потянул Синаптик).
> В /etc/ntp.conf раскоментировал строку с сервером для Киева (сам я в
> Запорожье), закоментировал для Москвы, в общем "сказал" работать с одним
> сервером. Остальное не трогал. Сделал service ntpd start
> Прошло нормально. А вот как понять, что работает и с каким интервалом
> будет синхронизировать?
там все сложнее чем "синхронизация через каждые xxx минут". можно запустить
ntpq и посмотреть rl (выдаст статус синхронизации, stability, текущий stratum
и т.д.) и peers (покажет сервера используемые для синхронизации, звездочкой
отмечен текущий используемый, плюсами - резервные).
после запуска ntpd может пройти много времени (иногда хватает несколько минут,
иногда - час,два), прежде чем ntpd установит надежную синхронизацию, после
этого в выводе rl появятся осмысленные значения и он сможет раздавать время
дальше.

имхо, использовать протокол ntpd имеет смысл на машине средний аптайм которой
не меньше десятков дней. на машине включаемой/выключаемой это практически
бессмысленно - проще ntpdate.