[Comm] Новые проблемы со звуком

Пн Апр 11 15:51:23 MSD 2005

Michael Holzman пишет:

> Тем не менее:
>
> Без звука
> # lsmod
> Module                  Size  Used by    Not tainted
> snd-pcm-oss            37860   0  (unused)

[...]

Итого имеем:
1) Идентичный набор модулей как со звуком, так и без;
2) Одновременно присутствуют модули как от OSS, так и от ALSA.

Похоже, сначала нужно разобраться с п.2 и оставить тот набор драйверов,
с которым звук хоть иногда но есть (я так и не понял, улыбнулось ли вам
счастье на OSS или ALSA). Ненужные строчки из modules.conf
убрать/закомментировать.

Если это не поможет, идём дальше. Есть идея посмотреть вывод lsmod не
_после_ проверки на наличие звука, а до неё. Особой эсотерики здесь нет.
Просто программа, с помощью которой проверяется наличие звука, может
инициировать загрузку звуковых модулей, тем самым искажая результат (то
есть, мы тогда не сможем проверить, выгружались ли модули).

Но, можно мне возразить, если программа, которая собирается выводить
звук инициирует загрузку модулей, то почему звука при этом не
появляется? Ответ таков: при начальной загрузке модулей скриптом
инициализации устанавливаются также уровни сигналов микшера. Если модули
будут выгружены, то после повторной загрузки уровни микшера окажутся
нулевыми и звука не будет. Поэтому можно провести следующую проверку:
при наличии звука и при его отсутствии запустить какой-нибудь микшер
(alsamixer в случае alsa или aumix в случае oss) и сравнить уровни
регуляторов.

Удачи!
Юрий.