[Comm] Помогите , plz, разобраться с подключением к X-сессии! :-|

Alexander Kuprin =?iso-8859-1?q?ru=5Fclassic_=CE=C1_gts=2Elg=2Eua?=
Вт Апр 5 10:24:36 MSD 2005

Доброе утро.

На днях интересовался программой, которая позволит подключаться к
существующей X-сессии. Mikolaj Golub подсказал посмотреть в сторону
x11vnc, за что ему большое спасибо. Но вопрос всё равно остаётся
открытым.

Ситуация следующая -- есть класс бездисковых станций, работающих под
управлением LTSP. Хочется подсмотреть, что творится на рабочих столах
студентов, а иногда дать им возможность подключаться к рабочему столу
преподавателя в режиме view-only. Если бы речь шла о классе полноценных
рабочих станций, то здесь всё понятно -- можно подключиться через ssh к
ПК и от имени пользователя запустить x11vnc, после чего на 5900 порту
висит VNC-сервер. А как быть с X-терминалами? По моему разумению (если
я не прав -- поправьте меня, пожалуйста) необходимо подключать x11vnc к
тому экземпляру иксов, который работает непосредственно на терминале.
Так? Но как это сделать? Через ssh я подключаюсь к терминалу и пробую
от имени root'а запустить x11vnc. Меня отпихивают с сообщением о том,
что...

Xlib: connection to ":0.0" refused by server
Xlib: No protocol specified

Я так понимаю, что всё это сделано с целью усиления безопасности
X-сервера. А как это обойти? Или возможно я изначально неверно понял
принцип функционирования X-сервера и бьюсь головой об стену, в то время
как дверь рядом.

Буду признателен за любые комментарии, советы, etc.

--
WBR, Alexander Kuprin