[Comm] PuntoSwitcher для Линукс

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_users=2Esf=2Enet?=
Чт Окт 21 16:50:47 MSD 2004

Сорри за позднее вступление в дискуссию, недавно подписался только.

Подтверждаю, потому что писать неохота. Я все никак не соберусь
разобраться с Xkb, чтобы ее написать. Отсутствие раздражает жутко. Но я
собираюсь все это делать под иксами, в обычной консоли меня как-то
совсем ломает. Хотя идея хакнуть kbd под это дело, наверное, перспективна.

И чего тут не unix-way-ного? Единственное что - я бы предпочел не Punto
Switcher, а более простую программу, которая производит перекодировку
выделенного текста плюс переключение раскладки по нажатию кнопки, а не
самостоятельно. Под виндой такая программа называлась Snoop/Очепятка.
Если иметь связку из двух программ - одна занимается перекодированием
скормленного ей текста (возможно, пайпнутого ей из xselection!), а
вторая следит за печатающим пользователем и когда надо, перекидывает
раскладку плюс дергает первую программу для исправления уже
напечатанного - по-моему, это будет самый настоящий Unix-way.
[JustTalk]
Да, и кстати. Это не подпорка. Если верить специалистам по юзабилити, то
это как раз правильный UI, по сравнению с клавишей(ами), которую(ые)
постоянно забываешь нажимать + индикатором, на который постоянно
забываешь посмотреть. Беда в том, что общее решение на уровне Xkb/kbd
невозможно, потому что в том же Punto содержится частотный словарь
употребления символов в разных раскладках. А если я придумаю свою
раскладку?.. Так что индикатор раскладки и кнопка для ее переключения
будут жить еще очень долго. Но по крайней мере можно добиться того
Помнится, Punto Switcher меня жутко раздражал тем, что пытался
переключать раскладку, когда я ники, логины, пароли вводил. Причем этот
факт еще надо было отловить. Собственно, после этого я его снес и
зарекся пользоваться чем-то подобным. Только по моей указке. Опять же,
правильный UI способен был бы учитывать поля для ввода паролей, имен и
тому подобного, и не переключать раскладку автоматически в них. Тут
можно много чего еще придумать. Собственно, было бы интересно обсудить
это дело - можно ж крутую штуку замутить.
[/JustTalk]
В общем, если меня достаточно часто будут пинать, я наконец напишу по
крайней мере первую из упомянутых программ :) А дальше посмотрим.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  RingRows OOO