[Comm] Re: Поток сознания о сложности жизни IT'шников в мелких компаниях

Пн Окт 18 02:08:30 MSD 2004

On Sun, Oct 17, 2004 at 09:41:13PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Кстати да.  Если есть результат -- at the end of the day обычно
MS> бывают благодарны.

Угу. И, в качестве бонуса, больше самостоятельности.

MS> Точнее, грамотным её очерчиванием.  Потому как коллективная
MS> безответственность -- штука страшная...

Разумеется. Если переваливание, то на кого-то персонально. По принципу
"ты принимаешь решение вместо меня? хорошо, типа начальник всегда прав,
но теперь _ты_ будешь нести ответственность за результат, в том числе
перед своим начальством".

MS> Это фирме повезло. :)

:)

MS> Эээ... я до админа обленился как раз с программизма :-)

А сейчас куда движешься? От админства ты, судя по всему, уходишь :)

Те кто приходят в админы из программистов, IMHO, долго в админах не
задерживаются. По крайней мере таков мой опыт. Возникает слишком
неуёмное желание все автоматизировать, которое слишком быстро приводит к
вырастанию из имеющихся систем. После этого дорога либо в интеграторы,
либо в провайдеры, либо в свой бизнес. Ну или что-то подобное этим трём.
IMHO.

MS> Ыыыы... да, и тут действительно предупреждения про /dev/arse и
MS> синяки от игнорирования таких предупреждений помогают лучше всего
MS> иного возникновению такого вот доверия.

MS> Но от техдира требуется нечто большее, как, впрочем, и от pm'а.

Естественно. Увы, часто необходимые качества проверяются уже в бою. Если
же доверия нет, то ни к какому бою не пустят. Блин, я задолбался
доказывать что оптические мышки дешевле механики (не нужны коврики, не
нужна чистка, нет нервов пользователей). Вопрос в +-паре десятков баксов
на весь офис... Детский сад.

Картина маслом -- ещё во времена моего почти эникейства (эти задачи на
меня тоже периодически взвалилвали) просят меня съездить купить клаву,
взамен помирающей. Начальнику. Я объясняю сколько стоит хорошая клава.
Надо мной ржёт весь офис. Буквально через день-два умирает моя домашняя
(полный стакан вишнёвого сока...). Ну я и поехал сразу за двумя клавами.
Естественно привёз обе в офис. Одну дешёвую Mitsumi (начальнику), одну
Cherry (себе домой). Красивенькую такую. Реакция однозначная "а что мне
такую не купил?", "дык у вас же нет 30$ на нормальную клаву...". Ржать
надо мной стали гораздо реже :)

Пока не поверят в то, что человек в состоянии оценить самостоятельно на
чём можно сэкономить, на чём нельзя -- постоянно дурацкие попытки
контроля. Любой умный админ знает, что качество блока питания и кулеров,
а также количество памяти и скорость хардов в подавляющем большинстве
офисных серверов значит гораздо больше чем процессор. А вот объяснить
руководству, что ставить самый-распоследний-процессор и 512M памяти на
машину для хостинга это бред бешеной медузы в тёмную сентябрьскую ночь с
большого бодуна, это очень большая проблема. Практически не решаемая, на
самом деле. Всё равно проще объяснить что "я всегда прав, а когда не
прав, это редкие и незаметные случайности".

Если к этому "я всегда прав", добавить ещё и "я всё могу _организовать_"
(не дай бог "я всё могу" -- за[censored]), тогда уж до техдира рукой
подать. По крайней мере до фактического выполнения всех его
обязанностей.

...а значит работать не дадут. Совсем :(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info