[Comm] Re: Расширенное описание 2.4

Сб Окт 16 15:40:27 MSD 2004

On Fri, Oct 15, 2004 at 04:53:44PM +0400, Sodom wrote:

S> А в том, что с грустью наблюдаешь один и тот же процесс: линукс
S> потихоньку перестает быть свободным :-(

Он перестаёт быть халявным. Для потребителей. Это не хорошо и не плохо,
это нормально. И политика GNU изначально не была направлена против
этого.

Зато для пользователей-разработчиков он очень даже свободный. И ALT
оказывается самый свободный, благодаря существованию Team. Мне нравится
то, что любой человек, который знает что-то лучше других членов команды
_имеет возможность_ донести до них свою мысль, и изменить дистрибутив к
лучшему. Мне нравится то, что даже ключевые разработчики, у которых
работы выше крыши, быстро и чётко реагируют как на багрепорты, так и на
обсуждения в стиле "а я знаю как сделать Мастер лучше".

 S> Оригинальный редхат - яркий тому пример. Тоже, наверное, начинали так:
 S> сначала продадим сколько сможем, а потом выложим уж в инет.
 S> То (я думаю, для многих российских пользователей) главное, за что так
 S> ценят линукс - за свободное его распространение и использование,
 S> постепенно отходит в тень.

Понимаешь в чём фишка... Если мне надо будет инсталлировать сервер из
тех, на которые нацелены серверные дистрибутивы редхат, то их цены вряд
ли буду жутко кусачими. Цена в таких случаях роли не играет. Меня в
редхат не устраивает одно, только одно -- непрозрачность разработки. Мне
этого достаточно, чтобы не иметь дело с этим дистрибутивом.

 S> И все больше приближаемся к дяде Билли.
 S> Я не хочу сказать, что это плохо. Что я в чем-то обвиняю разработчиков
 S> альт. Им тоже кушать надо.
 S> Главное, как я считаю, в другом - свободы выбора нас лишили.
 S> Навязывают свой метод - покупай, раз невтерпеж, для "халявщиков"
 S> выложим потом.

Выбор есть -- пользуйся Debian, например. С моей точки зрения существуют
только 3 дистрибутива -- Master, Debian, LFS. Остальное мне сейчас
малоинтересно. Ну разве что Knoppix'ы и Blin'ы всякие, пока таки не
сделали нормальную выпекалку LiveCD на базе альта.

 S> Интересно, насколько больший доход приносит такой метод... Стоит ли
 S> овчинка выделки? Стоит ли это потери (я думаю, весьма значительной,
 S> не столько в количественном, сколько в качественном плане)
 S> приверженцев именно этого дистрибутива? Почитайте в форумах на LOR и
 S> LRN - народ уже возмущен таким подходом. Пока это только отдельные
 S> возгласы, но, думаю, если так дальше дело пойдет - число недовольных
 S> будет расти ;-)

Понимаешь в чём фишка... Линуксу в общем-то не шибко были нужны
халявщики. Есть два типа пользователей:
1. те, которые могут контрибьютить код/репорты/и т.д.
2. те, которые могут вкладывать бабки (это люди, которые выбрали линукс
не из-за цены, а из-за качества).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info