[Comm] SoftRAID

Пт Окт 8 12:39:07 MSD 2004

Eugene A. Suchkov пишет:
> Hi, All!
>
> Вот появилась задача сделать программный RAID на сервере. Дык вот есть
> несколько вопросов:
>
> 1) Оба винта (идентичные) SATAшные. Сможет ли система нормально
> подцепить с них разделы?

1. Что за система?

2. Что за RAID? (Всё дальнейшее - для RAID1)

3. Чтобы подцепила RAID - пересоздать initrd* (man mkinitrd).
Возможно придётся выполнить нетривиальные операции (в зависимости от
п. 1).

> 2) Насколько я понял, разделы на этих винтах должны совпадать байт в
> байт? Как это проще осуществить? Или я не прав?

1. Меньший диск должен иметь 0 номер в массиве.

2. "байт в бай" - будет достигнуто автоматом, после синхронизации.

> 3) Систему не нужно будет переставлять? Какова вероятность что она
> нагнется?

1. Зачем?

2. Зависит от п. 1 и

> 4) Какие еще грабли есть?
>
> Если ткнете носом в толковую доку - не обижусь....

См. Software-RAID-HOWTO (в howto-html-ru-*.rpm).

PS: Удачи :-)

--

С уважением. Алексей.