[Comm] Wine - шрифт Tahoma

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Окт 5 18:31:58 MSD 2004

On Tuesday 05 October 2004 11:15, Владимир Гусев wrote:

> Как раз наоборот, если в программах жестко не прописан какой-то шрифт
> - они должны брать системный, которым я прописал Tahoma. Так,
> например, программа, в которой я когда-то давно при помощи
> Restoratora насильно прописал шрифт, отображается верно, а все прочие
> (про которые я знаю, что они используют шрифт, который назначен в
> системе по умолчанию)

Вот я и говорю: если не прописан. А откуда Вы знаете, что это именно
так в каждом конкретном случае, т. е. что Ваше приложение не
требует, например, MS Sans Serif или System?

> Версия из Сontrib для Compact 2.3
> В качестве простейшей использовал нативный regedit: wine regedit, а
> также Windows Commander (строка меню в нем остается Arial, все
> остальное, как известно можно настроить в Options вручную, там в
> списках шрифтов есть все..).
> Есть еще вариант - изучить настройки Crossover (там тахома работает)
> - после его удаления остается боеспособный конфиг и реестр, а также
> (по-моему) сам "диск С".
> Но ведь должно быть решение и без такого извращения...

Ну, установите Вы его, а потом окажется, что для новых версий wine
эти настройки не катят. Я сейчас поигрался немного с wine (у меня
сейчас стоит 20040914), и впечатление таково, что данная версия
просто-напросто не смотрит в эту секцию конфига. Вообще,
в области работы со шрифтами очень большие изменения по сравнению
с тем, к чему я привык. Раньше запуск с опцией --debugmsg +font
давал кучу информации. Теперь вместо ключа --winedbg существует
переменная окружения WINEDEBUG, но присвоение ей того же значения
не дает ровным счетом никакого эффекта. Раньше при первом запуске
считывались метрики шрифтов и создавался файл cachedmetrics, а
теперь такого файла и в помине нет -- очевидно, вся информация
берется непосредственно из иксов. В общем, изменения явно к лучшему,
но надо бы подождать, когда они будут отражены в документации...

Ну а как оно в Компакте с Контрибом -- не знаю, но первым делом надо
бы попробовать названные опции (допустим,

$ wine --debugmsg +font myapp.exe

). И если оно там еще работает, то ругань wine в студию.

P.S. Ума не приложу, зачем Вам понадобилась Tahoma: она же заведомо
грубее, чем Arial, ибо это продукция не Monotype, а собственно MS.