[Comm] old russian pdf view?

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вс Окт 3 19:06:48 MSD 2004

Здравствуйте, iLL!

Пятница 01 Октябрь 2004 08:55, Вы писали:

> Тупое решение:
> В Акробате 3.0 распечатать, отсканировать, распознать нормалным
> Файнридерем и сохранить.

Ну Вы меня насмешили :-)) Вообще-то, если дело дойдёт до
перераспознавания, я лучше достану сканы с архивного CD.

А вот какой именно FineReader Вы считаете нормальным? (Интересует
версия). У меня 5-й. Пробовал 6-й, он лучше в плане распознавания (да и
то его улучшения для моих целей малосущественны, разве что
распознавание над- и подстрочных индексов полезно), но именно в
переводе в pdf никакой разницы с пятым нет. Чтобы сделать из-под FR
нормальный pdf, нужно ставить в винду адобовские примочки и
регистрировать в системе постскриптовские шрифты. Я как-то пробовал,
чуть не помер. Сейчас у меня, естественно этих утилит нет. А pdf-ы, про
которые речь, _уже сделаны_. То есть если их снова гонять через FR, это
не только распознавание (работа машины), но и дикое количество ручного
труда. Книги --- учебники и статьи с графиками, формулами и прочим.
После первого распознавания в них приходится удалять нафиг весь текст и
вручную править разметку. Иначе полная фигня получается. Повторять этот
подвиг --- большое спасибо, желающих нет.

> Чуть умнее решение:
> Выгрузить в PS или во чтонибудь с открытым стандартом и покопаться в
> исходном тексте исправить кодировку.

Ну, это козе понятно. Собственно, именно про то, во что, чем, как
выгружать, чем править кодировку и вставлять шрифты, я и хотел бы
знать. Хотя бы намёк. Но увы... Тишина показывает, что осведомлённых
нет, либо это страшная тайна. Придётся самому разбираться.

А вообще, жаль. Я довольно давно уже из FR в pdf ничего не сохраняю,
именно из-за этой дурной особенности файлов. Вместо этого применяется
цепочка: сохранить в word, преобразовать word в tex, загрузить в LaTeX
и получить pdf. Получается неплохо, но, во-первых, гораздо больше
возни, во-вторых, оформление при этом всё-таки нарушается. Да и
теряется основной смак, из-за которого FR-овские pdf-ы так хотелось бы
использовать: FR умеет автоматически подставлять вместо плохо
распознанных в оригинале букв их графическое представление. Но делает
это только при экспорте в pdf. Такие пироги. С котятами.