[Comm] Re: Какую GroupWare - систему выбрать ?

Anthony =?iso-8859-1?q?ath_=CE=C1_isk-clever=2Eru?=
Пн Ноя 29 11:37:00 MSK 2004

On Sat, 27 Nov 2004 20:16:39 +0300, Salavat Yarmukhametov wrote

Обработка напильником для любого линуксоида дело привычное, никто же не
пытается создать велосипед заново, если только это не его основная работа -
велосипеды ;))

Не пинайте сильно...

К примеру разработчики NauDoc рассказали, что первый "блин" писался двумя
человеками 2 года, потом ясное дело, - обкат, напильники, бубны ещё на год -
полтора. Теперь они его довели до нормального коммерческого продукта, который
"из коробки" практически готов к работе + поддержка, обучение. Всё это дело
расходится под юзерлимитед лицензиями, например на 50 юзеров надо 4000 убитых
енотов, - разумный предел в 10000 у.е. Деньги немалые, однако, давайте
считать. Устраиваем на работу 4-х программистов, платим им по 500 баксов/мес.
(ну жмоты мы, ничего не поделаешь... :)) Допустим что-то у них выйдет за год.
Итого: 12*4*500=24000 буказоидов на бочку! Но есть несколько нюансов. Первое -
обеспечь людей рабочими местами. Второе - возможно понадобятся коммерческие
средства разработки (например сколько стоит Lotus Notes я лучше промолчу,
однако серьёзные ребята его чаще всего используют для подобных целей). Третье
- отладка и внедрение (господа админы могут поделиться впечатлениями по
внедрению чего-то в массы юзерей) - смело накручиваем ещё годик не считая
работы и нервов.
Теперь считаем рентабельность.
Не все конторы занимаются разработкой ПО и не все захотят или смогут себе
позволить держать штат программистов. Потом психология работодателя,
врядли он будет платить вам больше если вы будете дополнительно работать по 12
часов в сутки, скорее это воспримется как если вы не справляетесь со своими
обязанностями, тем более если кто-то прознает про то чем вы там занимаетесь,
вскоре, начальство захочет от вас именно этого )) Убедить работодателя платить
вам больше зачастую просто сверх задача если только вы не... чей-нибудь
родственник (из личного опыта могу только добавить коментарии да и те только
матом... у самого голова как дом советов и круг обязанностей далеко выходит за
то что написано в должностной инструкции). Тем не менее я не призываю к
тотальному пофигизму и не запрещаю проводить эксперименты с ПО для
собственного удовольствия. Просто думать надо масштабно, а не по пионерски.
Вот задача - вот решение в котором учтены: качество, затраты времени и
денежных средств, - это нормальное ведение задачи начиная от
постановки до её завершения. А то у нас многие думают что всё кругом отстой и
пишут свои ущербные программки с претензией на гениальность.

ЗЫ. NauDoc привёл не для рекламы, а для примера готового продукта.

> opengroupware кто-нибудь в реальной работе использовал? с 1,5 года
> назад я смотрел на разные варианты. на тот момент мне больше всего понравилась
> tutos - http://tutos.org, но с той поры opengoupware стал GPL...
> Поэтому интересно - кто его реально использовал и в каком окружении и
> объеме.

Обычно на сайтах таких систем дают ссылку на работающий движок, чтобы люди
могли попробовать, посмотреть.

Лично мне OpenGroupware понравился больше чем TUTOS, -
субьективно-подсознательно. Всего в рассыке называли подобных систем не менее
5-7 штук, среди последних названий в памяти всплывает eGroupware. Всё это
позиционируется как реальная замена MS Exchange - так уж повелось в OpenSource
 создавать что-то в замен того что написано МелкоМягкими.
Всё определяет конечная цель - кому что нужно, корпоративная почта, общая
адресная книга, календарь, возможность ведения проектов, систематизированное
хранение документов с поддержкой ACL или просто вебная мордочка к почтовику...
Потом уже рассуждают на архитектурные темы - ПХП Перл и т.п. При выборе
готовых продуктов или каких-то наработок также немаловажными будут интерфейс и
удобство.

С уважением, Антон
--
ООО "ИСК "Клевер"