[Comm] копия /hda to /hdb

Ср Ноя 10 15:04:52 MSK 2004

Ivanov Maxim пишет:
> Здравствуйте, Aleksey.

> 1.  Порадовало  фразой: "Это не является тривиальным занятием на IDE".
> Т.е.  очевидно,  нужен  дежурный  бубуен.  Только  одно  "но": сервант
> рабочий и если я его угроблю...

1. Я правильно понимаю, что один из дисков у вас никак неиспользуется?

2. /boot отдельным разделом?

3. Изменение разбивки по разделам непланируется? (Содержимое
/dev/hda* плавно переезжает на /dev/md*?)

   Тогда максимально возможная опасность - 2 перезагрузки, вместо
одной... Или 3 вместо 2, если второй диск требует переразбики:
незнаю способа перечитать таблицу разделов без перезагрузки системы
(можно ограничиться модулем отвечающим за венчестер, но это невсегда
возможно). raid поднимается в degraded режиме и /dev/hda*
подключается _только_ если всё работает (до этой опирации система на
/dev/hda* отличается от первоночальной только конфигами raid и меню
загрузчика).

> 2  и  3  -  активно  читал  (смысл  установки дисков на РАЗНЫХ шлейфах
> понятна  из  этого  документа). Но просветления пока не наступило. Что
> будет,  если я не смогу создать RAID? Переустановка серванта? Нигде не
> написано  про  то, что делать в случае неудачи, а это у меня случалось

   Неудачи на каком именно этапе? Сдесь их несколько (перенос корня):

1. Разбивка второго диска - неудача влияет _только_ на последующие
этапы.

2. Создание и поднятие raid если раздел /dev/hda* пометить в
/etc/raidtab как failed-disk - содержимое /dev/hda* непострадает.
Если этого несделать - может быть уничтожено (теоритически, на
практике, такая опирация скорее всего всё окончится _только_
руганью: у меня неполучалось добавить подмонтированый диск в raid).

3. Копирование /dev/hda* -> /dev/md*, генирация initrd с модулями
raid и редактирование меню загрузчика - тоже на работоспособность
невлияют.

4. Перезагрузка с корнем на /dev/md*. Если не срослось - возврат к
предыдущему варианту (его работаспособность неменялась) и поиск ошибок.

5. (Если 4 прошло нормально) Отключение failed-disk (в /etc/raidtab)
и подсоединение /dev/hda* к raid - Если данный этап непрошёл, то
система на /dev/hda* скорее всего убита. Но есть рабочая система на
/dev/md*

6. Смена типа раздела на /dev/hda*

7. Можно перегрузиться, для считывания таблицы разделов ядром и
проверки автоподнятия raid. В хадшем случаи - будет работать
половина массива (как на этапе 5)...

   Это для /. Остальные разделы аналогично, только риск меньше.

> достаточно  часто.  Пока видимо, остановлюсь на тупом копировании. Вот
> будет  новый сервант - там можно тренироваться, а на этом почему-то не
> хочется.

   Эт правильно.

--

С уважением. Алексей.