[Comm] Re: копия /hda to /hdb

Ср Ноя 10 14:43:07 MSK 2004

On Wed, Nov 10, 2004 at 01:50:45PM +0300, Ivanov Maxim wrote:
> [...]

Это не выход -- в процессе переписывания информация на оригинале
неизбежно (параллельно) изменяется.

Таки да.  Пусть лучше CD (если он помеха) висит как slave.

IDE -- это "один шлейф, один диск", иначе гайки.

> 1.  Порадовало  фразой: "Это не является тривиальным занятием
> на IDE".  Т.е.  очевидно,  нужен  дежурный  бубуен.  Только
> одно  "но": сервант рабочий и если я его угроблю...

Есть ещё один диск на время переезда (с условием возврата
оригинального после переезда)?

Или два других -- мелких -- диска для тренировки?

> 2  и  3  -  активно  читал  (смысл  установки дисков на РАЗНЫХ
> шлейфах понятна  из  этого  документа). Но просветления пока не
> наступило. Что будет,  если я не смогу создать RAID?
> Переустановка серванта? Нигде не написано  про  то, что делать
> в случае неудачи, а это у меня случалось достаточно  часто.

Ну, не надо так пессимистично :-)  Справитесь, там не ракетная
наука.

> Пока видимо, остановлюсь на тупом копировании. Вот будет  новый
> сервант - там можно тренироваться, а на этом почему-то не
> хочется.

Разумно.

Но.

Если на оригинальном диске есть разделы (а вдруг ещё и один из
них невелик и освобождаем) -- то всё, кроме корневой fs,
перетаскивается элементарно, с несущественными потерями
производительного времени и рисками (если не размахивать /bin/rm
с излишним воодушевлением).

В [1] именно про корень самое сложное.  А это в ALM2.4 достаточно
просто делается при установке (создать разделы типа Linux RAID
autodetect, дальше видно).