[Comm] LDAP-паранойя

Прокопьев Евгений =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Ср Мар 31 09:44:34 MSD 2004

Доброе утро!

После вчерашних обсуждений ldap для dhcp и dns задумался: по той ли
дороге я иду?

Поэтому вернусь к постановке задачи.

Есть небольшая сеть. Есть сервер, который обеспечивает dhcp, внутренний
и кэширующий dns, выпускание кого положено в интернет, заворачивание
тех, кого надо на squid и т.д. Т.о. все настройки сервера, разбросанные
по различным конфигурационным файлам, можно разделить на 2 категории:

1. редко меняющиеся: общая политика разграничения доступа, набор
сервисов, адресация (маска, адреса шлюза, прокси, dns) и т.д
2. часто меняющиеся: имена, ip-адреса и mac-адреса рабочих станций,
которые приходят и уходят, права доступа в интернет и т.д.

Так вот, хочется собрать то, что меняется часто, в одно место :)
Например, в виде следующей таблички:

mac-адрес рабочей станции
ip-адрес
dns-имя
доступ в интернет:
	можно или нет
	через прокси или напрямую
	когда и сколько можно
и пр.

Ну и сделать к ней GUI, чтоб тот (назовем его админ ;) ), кто будет
менять настройки, не утруждался :)

Первой мыслью было: а может и использовать какую-нибудь примитивную СУБД
типа MySQL? А из него по требованию генерить конфиги для dns, dhcp,
squid, стартовый скрипт или прямо сразу дамп для iptables. И в ту же БД
писать биллинг.

Второй мыслью было: а ведь сейчас модно хранить настройки в ldap! А
ну-ка! Все ведь умеют, кроме iptables. Но чтоб ядро, обрабатывающее
правила, лазило за ними в ldap - это, наверное, жестоко. Поэтому для
iptables можно и генерить чего-нибудь по мере надобности.

Вот, а теперь вопрос: я правильно рассуждаю? О ldap имею очень смутные
представления, но уже понимаю, что у каждого сервиса - своя схема :) .
Т.е. как в реляционной СУБД - свой набор таблиц. Но это не очень красиво
- мы просто меняем шило на мыло. Идеалом был бы единый набор таблиц, а
для каждого сервиса - набор представлений (view) из этих таблиц. Прошу
прощения за терминологию из другой области, так оно мне проще. И как это
реализовать? Перелопачивать все необходимые мне схемы и делать свою? А
если одно и то же в разных схемах называется по разному? Есть
какой-нибудь механизм псевдонимов?

Вот такая у меня в голове сейчас каша. Прошу прокомментировать.

--
С уважением, Прокопьев Евгений