[JT]Re: [Comm] Re: новый релиз

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Чт Мар 25 03:26:36 MSK 2004

Здравствуйте, Michael Shigorin!

Среда 24 Март 2004 21:42, Вы писали:

> Не совсем так.  Некоторая -- есть, но нет опубликованных vision,
> mission, roadmap.

Уж очень она "некоторая"...

> ??!
>
> Это перед акционерами отчитываются, или перед публикой, чтоб
> подали на пропитание, когда все настолько плохо, что приходится
> чистить старые медали.

С этим не соглашусь. Нигде ничего не говорится о том, кто, как, с какими
результатами внедрял решения ALTLinux. Нигде не написано, какими
тиражами выходили коробочные дистрибутивы, сколько их куплено, сколько
ежедневно скачивается хотя бы только с ftp.altlinux.ru. Понятно, что
всё это кто-то должен собрать, оформить в удобопонятную форму, написать
документ, выложить. Понятно, что на это не хватает времени и людей. Но
такие вещи необходимо делать, потому что они -- показатель устойчивости
положения компании, а устойчивость эта очень важна для тех, кто
выбирает, связывать ли с компанией свои дела.

Когда всего этого нет, остаётся гигантский простор для домыслов.

> С другой стороны, лишь малая доля таких анонсов оправдывается в
> существенной мере на практике.  Так что можем перейти к вопросу о
> том, что лучше -- традиционно вешать лапшу или честно сопеть
> молча с напильником.

А честно, но не молча, сопеть с напильником нельзя? Чтобы давать хоть
какие-то ориентиры?

> Помнится, тогда было озвучено, что Spring 2001 как первый продукт
> линейки в самостоятельной компании и был "безымянным" Master 1.0
>
> :-)

Вот-вот... :-)

> Гм.  А он был тогда, менеджмент на дистрибутивном направлении?
> Честно говоря, не уверен.

Я исхожу из предположения, что если была компания, то в ней был какой-то
менеджмент.

> Не совсем.  Снапшоты Compact 2.3 появились летом прошлого года,
> на ftp://beta.altlinux.ru я так и не припомню хотя бы одной
> официальной беты, ну и сейчас что-то не вижу релиза.

Compact --- это всё-таки исключение. Со всеми дистрибутивами, начиная,
по крайней мере, со Spring (если не раньше), было именно так, как я
описывал.

> К сожалению, планирование подобных многофакторных событий
> тривиальным занятием не является.

"Читателя не интересует писательский пот" (с) насколько я помню, М.
Горький.

Понятно, что нетривиально. Но делать-то надо. И потом, я никогда не
поверю, что внутри компании релиз планируется именно по принципу "А
когда-нибудь выпустим".

> Смотря какую Вы называете "очередной"... хотя, в принципе, да --
> один выходит, что следующий.

Я как-то привык считать точками коробочные (или, если угодно, "большие")
дистрибутивы: Spring, Мастер, Утёс (хотя система, в принципе, та же, но
коробка всё-таки другая), Castle (кстати, он вообще есть или это миф?).
Compact --- это существенно, но не для всего подходит. Вряд ли можно
всерьёз рекомендовать ставить с него систему на сервер. Чтобы живой
сервер обновлять с нестабильного репозитария -- это надо быть
мазохистом.

> Это субъективно :(

И даже очень. И не вполне понятно, зачем. Но это же только пример, как и
всё, что дальше. Лично мне, кстати, это ядро в данный момент вообще не
нужно.

> Много чего.  Боюсь, самым честным ответом (моим: как
> разработчика, партнера, друга проекта) будет примерно такой:

Прочитано со вниманием и принято к сведению.

> Еще раз подчеркну этот момент: хотя у проекта и фирм хватает
> недоработок и плохих моментов, в общем и в целом баланс
> положительный и заслуживает внимания.

Если бы это было не так, я не стал бы ничего спрашивать, а просто ушёл к
дистрибутиву, который меня более устраивает. Благо дистрибутивов --
море.

> И еще раз -- если действительно интересно, то это в devel на .
> Для пользователей дистрибутивы есть и будут, насколько я понимаю
> -- но кузня там и жарко -- тоже там.

Может быть, это действительно имеет смысл.

Спасибо за проявленное терпение :-)