[Comm] Можно ли доверять fsck.ext3 -c ?

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вс Мар 21 22:22:35 MSK 2004

Здравствуйте!

По собственной глупости (зарапортовался и вставил диск в MobileRack при
включенной машине) питания получил роскошный набор ошибок на ext3. При
загрузке системы вылезло огромное количество ошибок DiskReadError,
сдохли файлы в /etc/. Загрузился с LiveCD knoppix, прогнал
fsck -cyv
восстановил потерянные файлы (некоторые из ничем не примечательных
конфигов превратились в файлы устройств, никогда раньше такого не
видел), сейчас всё живо и работает.

Насколько я помню, DiskReadError -- это один из показателей физических
ошибок на диске. Но fsck сказал, что bad-blocks отсутствуют, а
логические ошибки вылечены. В принципе, я склонен ему верить
(система-то работает, и все файлы читаются).

Вопрос в следующем. Можно ли доверять fsck, когда он говорит, что не
нашёл физических ошибок? Если не вполне, то чем можно проверить диск на
физическую исправность, чтобы точно знать, сыплется он или нет? И
вообще, можно ли проверить раздел на читаемость поверхности не
фс-специфичными утилитами?