[Comm] swap при больших объёмах памяти

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Ср Мар 10 22:13:07 MSK 2004

Здравствуйте, Александр Попичев!

Среда 10 Март 2004 19:04, Вы писали:

> Странно, мне знакомые говорили, что свап должен быть как оперативка,
> а лучше в двойном его размере...  :)
> У меня 512 оперативки....
>
> А что думают остальные по этому поводу?  :)

Рекомендация "swap = RAM*2" родилась во времена, когда максимальные
объёмы памяти измерялись мегабайтами или, в лучшем случае, десятками
мегабайт. Сейчас она (для Linux) безнадёжно устарела.

У меня 512M оперативки, постоянного свапа нет. Тем не менее,
периодически приходится подключать в этом качестве файлы, когда
занимаюсь сканированием и обработкой его результатов. Если специально
не извращаться с настройками некоторых приложений (таких, например, как
ImageMagick'овский convert), то они пытаются при работе занять собой
всю имеющуюся оперативку. Это, в принципе, логично, но при параллельном
запуске любого приложения может элементарно не хватить памяти. И всё.
Кирдык. В самый неподходящий момент может что-нибудь слететь.

Типичный пример: сканируется с высоким разрешением сотня страниц.
Периодически приходится поглядывать на результаты (я ж не робот, могу
страницу перекосить, могу пропустить что-то, размеры полей плавают...)
Sane, естественно, памяти для себя не жалеет. И вот в какой-то момент
времени GQView при открытии tiff'ов просто начинает падать. Посмотреть
ничего нельзя. Размеры файлов велики, при попытке отображения программа
просто вываливается за память и снимается ядром. Можно, конечно,
извратиться всяко, загрузить WM полегче, но это всё полумеры. А свап,
даже небольшой, в каких-то 128М, проблемы снимает. Эдак вот.