Re[6]: [Comm] Разделы Linux (Native+Swap) в Win2000

Александр Попичев =?iso-8859-1?q?22468_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Мар 10 11:15:14 MSK 2004

AK> Во-первых, ну и что это у Вас за терминология такая? Вы же

Обычная терминология, для чайника, по крайней мере... :))

AK> должны понимать, что обозначение дисков по буквам свойственно
AK> только для винды, из чего вытекает, что ни Linux native, ни swap
AK> вообще никакой буквы диска иметь не должны. Так что давайте-ка
AK> изложите это в нейтральной (сиречь линуксовой) терминологии,
AK> т. е. hda1, hda2... Или уж просто словами.

См. внизу мейла

AK> *Загрузчик* какой? Lilo, grub, ntloader, или от third party
AK> что-то?

LILO

> [...]
AK> еще и испортила, ибо из Линукса они тоже читаться перестали.

AK> В общим, кончилось всё в очередной раз потерей длинных имен файлов,
AK> ибо пришлось их вытягивать с дисков восстановильщиком. А я сделал
AK> вывод, что, очевидно, *инсталлятор* Win XP не умеет читать свои
AK> собственные диски, если в MBR сидит чужой загрузчик. Потом также
AK> было замечено, что ХРень нельзя и *переустановить* на винт с
AK> установленным Линуксом и чужим загрузчиком, ибо после перезагрузки
AK> начинает ругаться на якобы испорченную MBR. Но с 2000-м таких проблем

Точно, с 2000 такого нет, она у меня только один раз ругнулась, что не
может установить, а потом в след раз установилась без проблем

AK> нет: переустанавливается без проблем. Из чего я заключаю (заключал),
AK> что с ним и предыдущей проблемы быть не должно.

AK> Осталось непонятным, зачем вообще инсталлятору лезть на диски, которые
AK> в процессе установки никак не используются, тем более, если уж он

Я не знаю...  :((

AK> их не распознал. И вот после этого я приобрел иммунитет к пропаганде
AK> тех, кто говорит о надежности винды ;-)

root на localhost root]# fdisk

Usage: fdisk [-l] [-b SSZ] [-u] device
E.g.: fdisk /dev/hda  (for the first IDE disk)
  or: fdisk /dev/sdc  (for the third SCSI disk)
  or: fdisk /dev/eda  (for the first PS/2 ESDI drive)
  or: fdisk /dev/rd/c0d0  or: fdisk /dev/ida/c0d0  (for RAID devices)
[root на localhost root]# fdisk -l /dev/hda

Disk /dev/hda: 120.0 GB, 120034123776 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 14593 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

   Device Boot    Start       End    Blocks   Id  System
/dev/hda1   *         1      1080   8675068+   c  Win95 FAT32 (LBA)
/dev/hda2          1081     14593 108543172+   f  Win95 Ext'd (LBA)
/dev/hda5          1081      3707  21101346    b  Win95 FAT32
/dev/hda6          3708      7582  31125906    b  Win95 FAT32
/dev/hda7          7583     10905  26691966    b  Win95 FAT32
/dev/hda8         10906     13454  20474811    b  Win95 FAT32
/dev/hda9         13455     14257   6450066   83  Linux
/dev/hda10        14258     14593   2698888+  1b  Hidden Win95 FAT32
[root на localhost root]#

Поясните мне, пожалуйста, что это зачит (я уже понял, что раздел со
swap'ом имеет почему-то файловую систему FAT32) и что мне сейчас делать?

 Александр                          mailto:22468 на mail.ru