[Comm] Разделы Linux (Native+Swap) в Win2000

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Мар 10 10:41:37 MSK 2004

On Wednesday 10 March 2004 09:36, Александр wrote:
> Диск - 120 Ггб, 7 разделов всего (C, D, E, F, G, H, I), 2 из которых
> для Линукса (H - Linux native, I - Linux Swap)
> Вин2000 стоит на С.

Во-первых, ну и что это у Вас за терминология такая? Вы же
должны понимать, что обозначение дисков по буквам свойственно
только для винды, из чего вытекает, что ни Linux native, ни swap
вообще никакой буквы диска иметь не должны. Так что давайте-ка
изложите это в нейтральной (сиречь линуксовой) терминологии,
т. е. hda1, hda2... Или уж просто словами.

А кроме того, из приведенного списка абсолютно непонятно,
какие диски в primary partition, а какие в extended.

> А как увидеть содержимое MBR? Я так понимаю, MBR - это Master Boot
> Record?  :)

*Загрузчик* какой? Lilo, grub, ntloader, или от third party
что-то?

> (Для инфо: Сначала стояла Вин2000, потом
> уже я ставил Линукс, и причем сначала раз 6 или 7 ставил Мастер 2.2,
> и еще COMPACT раза 3 - и каждый раз наблюдалась такая картина с
> зависанием при обращении к дискам и торможением компа)
> разделов. AK> А то, что вы описываете, гораздо более похоже на то,
> как она себя иной AK> раз ведет со *своими собственными* FAT32.

Отбивайте, пожалуйста, свои комментарии пустой строкой. А то
понять невозможно, кто чего пишет.

> Правда, я это наблюдал на Да, Винда ругается, что H-диск (Linux
> native) что-то у него с FAT32 не в порядке...А на I-диск (swap)
> вообще, что это "non Windows-2000 disk" AK> ХРюне, и полагал, что для
> 2k такое не свойственно.
> Теперь похоже, что свойственно, т.к. они собраны практически на одном
> ядре....

Ладно, тогда я расскажу, что со мной когда-то было. В общем, ставил
ХРень на новый комп, и сдуру решил подключить свой старый винт ко
второму шлейфу. Разбиение было стандартное для меня, т. е. 3 первичных
FAT32-раздела (набитых данными под завязку, ибо тогда я работал в
основном в винде) + etended partition с четырьмя линуксовыми разделами,
и LILO в MBR. Установка продолжалась раз в пять дольше обычного, а
после нее начались именно те тормоза, о которых Вы пишете -- но
объяснялись они тем, что винда упорно пыталась и не могла прочесть
свои собственные FAT32-разделы со второго винта! Причем в проводнике
они отображались, но вот прочесть или записать что-то было невозможно.
А в дискменеджере они значились как неизвестные. При этом она их
еще и испортила, ибо из Линукса они тоже читаться перестали.

В общим, кончилось всё в очередной раз потерей длинных имен файлов,
ибо пришлось их вытягивать с дисков восстановильщиком. А я сделал
вывод, что, очевидно, *инсталлятор* Win XP не умеет читать свои
собственные диски, если в MBR сидит чужой загрузчик. Потом также
было замечено, что ХРень нельзя и *переустановить* на винт с
установленным Линуксом и чужим загрузчиком, ибо после перезагрузки
начинает ругаться на якобы испорченную MBR. Но с 2000-м таких проблем
нет: переустанавливается без проблем. Из чего я заключаю (заключал),
что с ним и предыдущей проблемы быть не должно.

Осталось непонятным, зачем вообще инсталлятору лезть на диски, которые
в процессе установки никак не используются, тем более, если уж он
их не распознал. И вот после этого я приобрел иммунитет к пропаганде
тех, кто говорит о надежности винды ;-)

В общем, смотрите. Очень похоже на то, что у Вас чего-то в этом
роде...