[Comm] Копирование компакт дисков

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Мар 3 15:22:51 MSK 2004

On Wed, 3 Mar 2004, Mike Lykov wrote:

> Безотносительно записи дисков, но они как пример:
>
> Почему принципиально не может существовать гуйная программа for linux, которая
> может сделать все быстро, качественно, и нажатием одной кнопки "скопировать
> диск на лету"?
>
> (нажатие кнопки - после предварительной настройки. один раз настроил и дальше
> давлю кнопку ;)

Существовать-то может (по большому счету, это будет _оболочка_,
запускающая в зависимости от решаемой задачи некий набор
консольных утилит), только никому _пока_ это не нужно, раз еще
не написали. Слишком много нюансов нужно решать автоматически,
человек это делает обычно лучше.

Вот как, например, автоматом _надежно_ различить "чистый"
data-cd, audio-cd, mixed-cd, cd-extra, [s]videocd и т.п.? Для
каждого -- свои методы копирования.

Если копирование "чистых" data-дисков "на лету" еще весьма
несложно -- например (без учета сессий, в первом
приближении!!!), dd if=/dev/cdrom | cdrecord ..., то с аудио (и
вообще с RAW-форматами) все несколько сложнее. Как я уже говорил
ранее, как минимум мы упремся в качество исходника. Ведь для
того, чтобы снять аудио максимально качественно, иной раз
приходится перечитывать один и тот же фрагмент по многу раз (да
еще отсутствует точное позиционирование головки), а рекордер-то
нас ждать не будет... Burn-Free и т.п.? Не годится, ибо копия
все равно не будет идентична оригиналу.

Бывают случаи, когда нужно копировать тот же аудиодиск не слепо,
а подредактировав TOC (у меня было два случая, когда это было
необходимо: пиратский Grave Digger "Heart of Darkness" --
вставить пропущенные индексы и второй -- не помню -- наоборот,
убрать лишние, дабы результат не противоречил буклету). Ни один
автоматический копировщик на это неспособен (ему просто неоткуда
взять информацию о правильной нарезке на треки). В итоге ручная
копия получается более "правильной", чем оригинал.

Кстати, посмотрите k3b или X-cdroast. Возможно, что их
возможностей и окажется достаточно. Я сам их не смотрел,
поскольку почему-то ;-) предпочитаю для длительных процессов
метод "fire'n'forget" -- узкоспециализированная консольная
утилитка (или конвейер из них) в окошке терминала (возможно, что
даже и nohup'нутая в фоновом режиме).

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru