[Comm] Re: Backup, gpg, ...

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Ср Мар 3 00:44:22 MSK 2004

On Tue, Mar 02, 2004 at 07:21:39PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

 MT> uid/gid/*time/mode хранится тоже. Просто *изменение* файла по md5
 MT> ловится. Да и достаточно тяжелая эта операция.

Ага, понятно.

 MT> А от diff/xdelta я отказался т.к. кроме как "создать и посмотреть"
 MT> размер получившегося diff оценить не знаю как. Соответственно и выгоду
 MT> от использования/не использования diff в каждом конкретном случае
 MT> можно только методом тыка узнать.

В случае если речь о старый/новый файл, то выгода практически всегда
ненулевая. Если файл несжатый, то обычно весьма немалая.

 MT> Хотя можно написать в конфиге типа спец.архив и тогда его diff'ать. Но
 MT> ИМХО проще это в cvs запихать.

cvs не умеет работать с бинарными данными. В него бессмысленно пихать,
например, те же rpm'ки. К тому же xdelta будет всегда меньше diff'а (из-за
работы с потоком байт, а не потоком строк).

 MT> P.S. Если к той же идее пришли то может как-то вместе попробуем это
 MT> написать? ;)

Вполне возможно. Правда то, что у меня сейчас есть совсем простое. Зато
умеет _правильный_ backup файловых систем на lvm, в том числе xfs. Но пока
не инкрементальный.

Есть смысл попробовать написать модульную систему резервного копирования,
на базе которой уже можно создавать системы под конкретные задачи.
Написать её на чём-нибудь вроде Tcl (для читабельности и понимабельности
кода, ну и для возможности делать "умные" конфиги). Это было бы нечто
интересное.

Собственно есть два варианта -- разрабатывать одну систему вместе, или две
системы параллельно, находясь в непрерывном процессе обмена идеями и
просматривая код друг-друга. Второй вариант хорош тем, что мы получим
идеальные решения для себя, первый тем, что это будет продукт заведомо
интересный большему количеству людей.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info