[Comm] Создание SoftRAID

Sergy Dolgopolov =?iso-8859-1?q?sergy=5Fdo_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Июл 5 21:42:16 MSD 2004

Приветствую!

Понадобилось мне тут сдалать софтовый raid1 на совсем-слабой машине, причём для backup-а перед началом предприятия возможность пока отсутствует. Не хотелось бы ошибиться и потерять данные. Не поможете ли советом?

Последовательность моих действий я себе представляю так:
1. Создаю /etc/raidtab примерного вида:
	raiddev /dev/md0
	   raid-level                1
 	   nr-raid-disks             2
  	   nr-spare-disks            0
   	   persistent-superblock     1
    	   chunk-size                4
	# Диск с данными
	   device                    /dev/sda1
 	   raid-disk                 0
	# Чистый резервный диск
  	   device                    /dev/sdb1
    	   raid-disk                 1
2. Выполнняю mkraid /dev/md0
3. Проверяю результат в /proc/mdstat
4. Наслаждаюсь результатом.

Вопросы, ответы на которые для меня пока туманны, не поможете ли прояснить:
1. Рейд поднимается как минимум после монтирования /, следовательно, /boot считывется всё-таки с /sda1, также на /sda располагается загрузчик. Если из двух дисков помрёт именно /sda, достаточно ли будет для запуска с /sdb один раз загрузиться с дискеты и сказать lilo? Или этот этап можно обойти заранее, например, перенести загрузчик с помощью dd?
2. Диски разные по геометрии, так что /sda1 и /sdb1 несколько различаются по размеру (/sdb1 - больше). Я правильно понимаю, что рейд будет создан по размеру меньшей партиции? И что при начальной синхронизации второй диск будет зеркалиться с первого?
3. В принципе, машина там обычный роутер+брандмауэр P100/32Mb, траффик практически нулевой - наружу смотрит модем. Хватит ли производительности для обсчёта зеркалирования? В принципе, я могу заменить камень на P200MMX...

Заранее спасибо.

Sergy.