[Comm] Re: кодировки

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Янв 16 13:43:43 MSK 2004

On Friday 16 January 2004 13:29, Alexey Morsov wrote:
> Alexej Kryukov wrote:
>
> то что я видел в rh8 меня ужаснуло и вызвало рвоту... лучше уж
> koi8 чем такая Unicode...
> просто получаеться что мы в linux имеем вечные "трахи" с
> кодировками - шрифты в куче кодировок, вечно где-то что-то в
> "другой" кодировке показываеться... консоль и X вообще на эту
> тему "не дружат" помоему...

А именно? Что Вам не понравилось? (Впрочем, rh8 не видел, а вот
в ASP 9 всё IMHO вполне прилично.) Собственно, главная вещь,
которой затрудняется использование юникодовой локали в других
дистрибутивах -- это непропатченный mc. В остальном та же
RH 9, по-моему, ничем не отличается.

> Вообщем -хочеться иногда и однообразности хоть в вопросе
> кодировки...
> Может действительно имеет смысл сильно заточить все под cp1251 -
> и с миром widnows будет общаться проще

Нет. Переход на utf-8 всё равно неизбежен везде, где необходимо
работать более чем с двумя языками. Такова уж модель локализации
Unix (в отличие от Windows): если системная кодировка не поддерживает
некий символ, то ввести его с клавиатуры весьма проблематично.

По этой причине я вынужден, например, запускать OOo всегда с локалью
UTF-8. От полного перехода удерживают несколько старых любимых
приложений, которые этой кодировки не понимают.