[Comm] Re: Безопасность UNIX [OFF] [JT]

Вс Янв 4 15:25:37 MSK 2004

On Sat, Jan 03, 2004 at 11:17:34PM +0200, Kylik Semen wrote:

 > Если убрать человеческие прихоти, а оставить только достаточную
 > функциональность (пример: получить мыло и не более того), то софта
 > выше крыши какойто башни.

Достаточная функциональность это та, которая помогает выполнить задачу
пользователя максимально быстро и качественно. Ой как мало софта хотя бы
обладает достаточной функциональностью, не говоря уж о том, чтобы не
содержать лишней.

 > Да есть рутина, серая такая - но без ее гении ничто!
 > Это кто-то из великих сказал. Его (с).

Мысль правильная, IMHO.

 > Критерий идеального софта. Его просто нет. Есть задача, если софт его
 > выполняет, он идеален для этой задачи.
 > Философия блин :) и в тоже время жизнь. :(

Фишка в том, что идеального софта даже под конкретную задачу почти нет.
Такая вот реальность. И её _надо_ учитывать.

 > Ну это где и куда смотреть. Я вот посмотрел и вокруг одна машина и там
 > Мастер 2.2  и еще все UPDATES, которые сломали (ну надломали) GNOME.
 > Так что не правда Ваша. В данном месте на 100% Linux рулит :)))))))).

Ну... Есть места где пишут исключительно на функциональных языках (к
примеру), но это не показатель.

 > ЗЫ. Треп будет страшный и гнилых помидоров целый вагон, но проблема
 > в том что наша отрасль (ИТ) стаит на месте и только всякими рюшечками
 > обвешивается.
 > НЕТ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД. Кто кодит тот поймет.

Фишка в том, что все изменения количественные а не качественные. Больше
гигагерц, больше памяти, больше красивостей. При этом критерии "удобства"
(а не снижения барьера начала использования), "надёжности"
(предсказуемости поведения, способность корректно отрабатывать сложные
ситуации) практически не учитываются.

_Мне_ кроме как в web мало нужен _быстрый_ SQL-сервер. Но я хочу
установить его один раз и навсегда, и знать что если мне его когда-то и
придётся обновлять, то только ради новой функциональности, и никогда
потому что "нашли критическую уязвимость всем срочно надо обновиться". То
же самое касается и других серверов.

Именно поэтому мне бы больше подошёл софт написаный на языках, имеющие
характеристики описаные мною ранее.

И именно поэтому UNIX всегда был есть и будет глюкалом, увы. Жаль только
лучше ничего нет. Слава богу в наше время (в связи с быстрыми
процессорами) можно позволить себе писать софт на языках вроде питона,
tcl, и других интерпретируемых языков. На них заметно проще написать
надёжный софт.

 > PS На тему FS и RAID (у меня тогда рассылка отвалилась)
 > на SDS2 и Malex 352 мастер ставится из коробки
 > про RAID-ы http://array.ru

Угу, спасибо.

--
С уважением, Денис