[Comm] an end-luser database

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Пт Фев 20 17:56:05 MSK 2004

У моей жены появилась задача. Необходимо систематизировать данные по
белкам, нуклеотидным последовательностям и антителам, в общем, порядка
тысячи-другой записей. Схема данных, по моим прикидкам, простая,
порядка 2-3, максимум 4-5 табличек. Но, однако, есть дополнительные условия:

1. легкая установка.

Поскольку все это нужно не только дома, но и на работе, то, вероятно, с
установкой должен справляться end-luser. На Windows. Возможности
квалифицированного вмешательства минимальны. Поскольку объект режимный,
пропуск я получать задолбаюсь, да и мотаться в Кольцовку не очень охота,
то крайне желателен вариант легкой установки и настройки, максимум, по
бумажке.

2. простота использования.

Люди (биологи) НЕ обладают никакими специальными программистскими знаниями.
Свои зачеты по программированию в университете они получали, строя
глазки преподавателю и/или студентам-физикам /-математикам :-). Кроме
того, они НЕ УМЕЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРОМ, не знают, для чего он
предназначен. Если своей жене я могу какие-то вещи объяснить, то устраивать
курс лекций для всей лабы у меня нет никакого желания. Поэтому крайне
желателен вариант, "доступный домохозяйкам".

3. (minor) приемлемый язык программирования

Поскольку у меня неслабые подозрения, что обсчитывать диссер жене буду
я :-), то желательно что-то, что, в добавление к пункту 2, можно
пытаться программировать при помощи не совсем убитых средств.

Тут давеча DOC расхваливал связку OpenOffice / JDBC. Реально её
использовать для подобной задачи? Пока что, никаких других вариантов,
кроме MS Access (sic! см. пункт 3) я для себя не вижу.