[Comm] Re: SASL & PAM

Пн Фев 9 18:05:37 MSK 2004

On Mon, Feb 09, 2004 at 05:07:02PM +0500, Alexander Leschinsky wrote:
> Что сильно изменится в моем утверждении "Postfix есть MTA с
> ограниченной функциональностью"

Это совершенно другое (справедливое, в отличие от) утверждение.

> если бы я для ответа пересел на стул слева (mutt+postfix) или
> справа (pine + sendmail) ???

А мне не пабарабану? :)

> Благородный дон желает услышать обоснование широкоизвестных
> (как мне казалось) фактов? Или они для него в новинку? Легко...
>
> 1. Postfix не поддерживает DSN

postfix1? (он -- точно да, в 2 не смотрел на них)

> 2. Postfix не умет обрабатывать более одного хидера
> одновременно, из чего напрямую следует, что более-менее сложную
> проверку вливаемых данных он провести не может - я с
> удовольствием посмотрю на аналог например этого

[порнография skip]

> ----->8--------------------------------------------------------
> 3. Очень подробно, избавив меня от необходимости повторять за
> ним :-), о недостатках postfix писал netch
[skip]

Что характерно, он его как раз и применяет во многих местах
(минимум как эмиттер).

> netch> (Хотя вероятность такое встретить в реальности -
> netch> миллионные доли.)

И вот эта фраза -- ключевая.  Про то, как гипотетические фичи
оправдывают прикладные дыры, рассказывать можно кому-нибудь еще.

(заметьте, это обращено к Вам, а не Нетчу: он как бы слегка не
фанат sendmail и вообще)

> - Меньшая гибкость правил настройки. (По сравнению с писанием в
> .cf, а не генерацией из .mc.)

И еще меньшая скорость исполнения по сравнению с ассемблером.
Забыл-с.

> - "Взрывная" отработка очереди.

О да, это форменный DoS для удаленных сендмайлов.  Плавали, знаем.

> Так что в качестве транзитного dumb-релея postfix может и
> ничего, но для более серьезных случаев нужны более
> универсальные MTA (namely - Sendmail or Exim /скорее 4/)

Ну так никто ж не говорит, что нет exim.

> PS - и человек не просил помочь в выборе MTA, а задал
> конкретный вопрос про конкретный, нужный ему MTA

Вроде как прозвучал вполне конкретный ответ. :)