[Comm] Re: secure erase on journalized filesystems

Maxim Tyurin =?iso-8859-1?q?mrkooll_=CE=C1_tdr=2Epibhe=2Ecom?=
Пн Фев 2 11:05:47 MSK 2004

On Sun, Feb 01, 2004 at 11:42:22AM +0300, Oleg N. Kayunov wrote:

> <skip>

>    Прошу прощения за глупый вопрос - а что, журналируемая ФС сохраняет
> ВСЕ транзакции - с момента создания данного экземпляра ФС? Если нет, то
> вроде бы, с какого-то момента удаленный/затертый файл таки будет
> удален/затерт необратимо, разве нет? А тогда это означает, что файл
> необратимо удалить таки можно.

Удален будет. Но гарантию что он точно удален никто не даст.

>    Или я что-то совсем неверно понимаю?

>    Ну, ИМХО те, кто могут вытянуть информацию после shared, вряд ли
> большие специалисты по термоанальному и родственным методам.

У них будут ресурсы для этого :)

>    Так ведь вроде как у RFS есть и масса дополнительных вкусностей (по
> сравнению с ext2) кроме стойкости к shared (лучшее обращение с дисковым
> пространством, большая быстрота, etc). Жалко лишаться. А проблема
> _надежного_ удаления файла возникает from time to time, даже в
> "обыденной" жизни. А уж в специфических областях деятельности... Неужели
> не пытаются решать (в т.ч. на Западе, с его-то privacy)?

Решают. Только я видел патчи для ext2. С журналируемыми ФС так не
извращаются (или просто я не видел).

Кроме того я ResiserFS использую только для кешей squid news etc
Там это не важно. Если что - проще раздел из /dev/urandom пару раз
заполнить.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com