[Comm] Re: secure erase on journalized filesystems

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Фев 1 11:42:22 MSK 2004

Artem пишет:

> [...]
<skip>

> [...]
    Прошу прощения за глупый вопрос - а что, журналируемая ФС сохраняет
ВСЕ транзакции - с момента создания данного экземпляра ФС? Если нет, то
вроде бы, с какого-то момента удаленный/затертый файл таки будет
удален/затерт необратимо, разве нет? А тогда это означает, что файл
необратимо удалить таки можно.
    Или я что-то совсем неверно понимаю?

    Ну, ИМХО те, кто могут вытянуть информацию после shared, вряд ли
большие специалисты по термоанальному и родственным методам.

> Угу... Еще  есть пальцы-яйца-в-двери-зажимальный.... Не о том речь
> шла, вообще-то.
> Спасибо за подсказку по фс. По видимому - проще всего перебросить /var
> и хомяка на ext2

    Так ведь вроде как у RFS есть и масса дополнительных вкусностей (по
сравнению с ext2) кроме стойкости к shared (лучшее обращение с дисковым
пространством, большая быстрота, etc). Жалко лишаться. А проблема
_надежного_ удаления файла возникает from time to time, даже в
"обыденной" жизни. А уж в специфических областях деятельности... Неужели
не пытаются решать (в т.ч. на Западе, с его-то privacy)?

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.