[Comm] Извиняйте

Бердыган Антон =?iso-8859-1?q?anton_=CE=C1_fesb=2Eru?=
Чт Дек 23 01:20:04 MSK 2004

Я хочу попросить прощения если кого-то обидел прошлыми претензиями, я
писал не для этого.
Но как я вижу проблем хватает и это не надо отрицать.

В прошлый раз, я так понимаю, меня обвинили в безосновательности
претензий.
Хорошо тогда вот есть такая небольшая история.

В Mdk есть модуль к apache2 - mod_auth_shadow
Очень удобная штука, один раз пользователя в системе завел и эта запись
и на ftp будет и на доступ к apache и т.д.

Да я согласен что это может и не безопасно, но внутри корпоративной сети
для разграничения полномочий вполне годиться !

В Alt Linux 2.4. Master (DVD edition) этого модуля нет.
В нем оказался только apache2_mod_webauth. Я понимаю что это круто, но
для него надо развернуть и настроить сервер kerberos, сделать ключи и
т.д. Оно конечно стоит того но не в той задаче которую надо было решить
мне.
Я начал поиск альтернатив.
В репозитарии данных модулей тоже не оказалось!
Прикинув и интуитивно подозревая, что без единого файла shadow он
работать может и не будет, я на нем зацикливаться не стал.
И переключился на модуль mod_auth_pam
Честно скачав исходники и установив пакет apache2-devel я собрал данный
модуль. Но радость оказалась преждевременной он не заработал а в логах
появилась надпись следующего вида:
[Wed Dec 15 20:36:59 2004] [error] [client 127.0.0.1] PAM: user 'anton'
- not authenticated: Authentication service cannot retrieve
authentication info.

Ну ладно. Я решил попробовать установить новую версию apache2
Скачав из репозитария apache2-2.0.52-alt2.src.rpm

Установил пакет под пользователем далее
[anton на anton_home SPECS]$ rpmbuild -ba ./apache2.spec
ошибка: неудовлетворенные зависимости сборки:
        libldap-devel-static нужен для apache2-2.0.52-alt2

Такой библиотеки нет в дистрибутиве есть просто devel но не static.
В репозитарии тоже нет :)
В итоге пришлось мне использовать basic auth с отдельным файлом
пользователей и групп.

Но и тут все еще не кончилось.

[root на anton_home anton]# htpasswd2 -c ./passwd anton
New password:
Re-type new password:
htpasswd2: could not determine temp dir

пришлось выдернуть эту утилиту из первого apache - там она оказалась
рабочая :)

А сказать, что пусть обратно катиться на mdk это проще всего - я не
патриот но приятно когда есть хоть что-то отечественное русское.
Поэтому я остаюсь на этом дистрибутиве :) (но сервера пока переносить не
буду)

И давайте будем вместе разбираться с проблемами а не кричать надрывая
глотки :)

И модуль я для пакетной записи нашел ! Но надо ядро пересобирать! Может
кто все таки в нескольких словах расскажет как правильно в алте ядро
собирать ? Или где почитать про это.
kernel-feat-drivers-pktcdvd-2004.09.05-alt3.src.rpm

Надеюсь модератор не вырежет это письмо :)
А то после той перепалки письма сразу в рассылку не пускают :)