[Comm] Re: Вопросы по ALM 2.4 (Citron)

Пн Дек 20 14:50:51 MSK 2004

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&qid=312&aid=313

> 3.Отмонтировав все устройства, я установил каталогам /mnt/win_c
> ... /mnt/win_f права rwxrwxr-x (владелец root). после
> перезагрузки все пользователи все равно могут делать с
> подмонтированными дисками что угодно.

См. mount(8), fstab(5) про umask

> 4.При загрузке сразу монтируются /dev/cdrom и /dev/fd0,
> несмотря на то, что носителей там нет. Отмонтировать их может
> только root. /etc/fstab из прошлого варианта (там все было
> нормально)

Туда монтируется subfs, попробуйте ls /mnt/cdrom

> Кстати, чем отличаються /etc/fstab и /etc/fstab.rpm

diff -u напустите ;-)

> 5.как можно залогиниться одновременно как boris и root и
> переключаться между этими пользователями?

Используя различные виртуальные консоли (Ctrl-Alt-Fx).

> 6.После остановки иксов (Ctrl+Alt+Backspace) они грузяться
> заново. Как временно отключить графический вход?

В /etc/inittab найти initdefault и сменить с 5 на 3, если так
грузиться надо постоянно, или сказать init 3 для перехода "прямо
сейчас".

Вообще-то это действительно должно быть в документации...

> 7. что будет, если в группу root включить себя, а root в свою
> группу?

Ничего хорошего/осмысленного: руту это не надо, а чего пытаемся
добиться включением себя в группу root? (исторически для
"рулевых" есть группа wheel, кстати)

> И как называются группы сервисов\демонов?

Зависит от сервисов/демонов.

> Вот такие тупые и не очень вопросы...

Вопросы как вопросы :-)