[Comm] tar commpression options

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Ср Дек 15 17:53:00 MSK 2004

On Wed, Dec 15, 2004 at 11:45:09AM +0200, Alexandr R. Ogurtzoff wrote:

ARO> Но если вы изучите man tar то узнаете кое что новое, например то что он
ARO> способен вызывать внешние утилиты компрессии gzip и bzip2 в частности.
ARO> Вот об эфективном использовании этой возможности я и собираюсь пообщаться с
ARO> практикующими операторами backup-а.

Практикующие операторы обычно таки умеют пользоваться pipe'ами, и
перенаправляют вывод tar в bzip2:

cat filelist | tar c -T --null | bzip2 -9 > (указание что и куда)

> [...]
ARO> компресси встроена собственно в него.
ARO>  Что смущает в bzip2\gzip поддерживается 1..9 уровней компрессии, в tar могут
ARO> передаваться судя по man tar 1..7(если это действительно то о чём я думаю),
ARO> как они между собою соотносятся? Дефолтный уровень компресси у gzip 6, так
ARO> что 7-ка меня не сильно спасёт.
ARO>  Ещё раз поинтересуюсь чем всё же лучше жать уже ужатые по своей структуре
ARO> файлы такие как zip\ jpeg ? Что показывает практика? Так как то что
ARO> gzip(вызваный из tar) пожал их совсем не существенно. Проще тогда просто
ARO> архивировать tar-ом - меньше нагрузка на проц.

Однозначно так и есть. gzip в последующем может дожать разве что данные
самого tar'а, ну и в конце каждого zip-файла есть каталог, вполне себе
сжимаемый.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info