[Comm] DV Video grabbing->encoding->editing under ALT?

Sergey A. Tikhotsky =?iso-8859-1?q?sat_=CE=C1_ifz=2Eru?=
Ср Авг 25 12:17:29 MSD 2004

Уважаемое Community!

Впервые столкнулся с задачей получения/редактирования/сохранения видео
(источник - видеокамера DV с выходом ieee1394). Почитал статьи в Internet, но
они (те, что я обнаружил) касаются описания отдельных утилит и не дают
мало-мальски осмысленного рецепта составления последовательности процедур,
так чтобы это было удобно.

Хотелось бы: захватывать фильм кусками какого-то разумного размера
(измеряемого хотя бы в десятках минут), перекодировать это дело в сжимающий
формат (MPEG?), затем немного резать склеивать куски (хотя бы просто
аккуратно и в желаемом порядке, эффекты не особенно важны). Ещё хорошо бы
звук накладывать.

Первую задачу (grabbing) удалось частично решить при помощи dvgrab. На выходе
имею формат av2 или raw dv. И то и другое читает xine, правда звук иногда
пропадает. Кроме того, размер файла в этих форматах, сами понимаете... А
заставить dvgrab писать в набор файлов ограниченной длины мне не удаётся
(если сказать --frames N будет записан только один файл). LiVES читает файлы,
но звук проигрывать отказываться, а при попытке сохранения... ничего не
происходит (он утверждает, что записывает файл, но файла нет).

Понимаю, что вопросов много и они дилетантские, но может быть кто-нибудь
бросит в меня ссылочкой на статью дающую общее представление о том как это
делать под Linux или поделится своим опытом...

Система: ALT Compact 2.3 сильно дополненный из Contrib.

С уважением, Сергей Тихоцкий.
e-mail: sat на ifz.ru