[Comm] Сеть из воздуха???

Igor Solovyov =?iso-8859-1?q?gosha_=CE=C1_anti=2Esu?=
Ср Авг 25 08:31:22 MSD 2004

Hi!
On Wed, 25 Aug 2004 10:23:14 +0800
Sinom <sinom на ktk.ru> wrote:

> Хочу состряпать маленькую локальную сеть, но вот проблема - протянуть
> провода невозможно абсолютно. Слышал, что есть что-то позволяющее
> обойтись без проводов....

Поделюсь своим опытом.
Использую точки доступа Asus WL-330.
http://www.thg.ru/network/200403051/index.html
стоимость - около 1500 руб. за штуку (в Москве должно
быть еще дешевле).
Уже должен появиться в продаже и вариант WL-330g (54мбит),
описание есть на том же сайте.
Могут работать в режимах: точка доступа и адаптер ethernet.
Поддержка операционками - не требуется, достаточно
иметь web-браузер.
Дальнобойность:
в помещении - до 40 метров.
на открытом пространстве - до 475 метров (1500 футов).

При этом следует иметь в виду, что в реальной жизни,
эти цифры будут зависить от многих фактров.
Например, в помещении, если между точками несколько
железобетонных стен, то вряд ли что получится.
Если прегородки кирпичные - шансов больше.
У меня через две кирпичные перегородки на расстоянии
25 метров - связь устойчивая (11мбит).
Теперь по "дальней" связи. Тут главное - "прямая видимость".
У меня установлен такой линк на расстояние около 300 метров
(работа-дом), но именно в прямой видимости.
Работает в принципе неплохо, но только на низкой скорости - 1мбит
(но мне для ssh вполне достаточно), на более высоких скоростях - линк
зависит от погоды. :-)

В общем решить вашу проблему можно, но нужно плясать от
конкретных условий. Прежде чем покупать, почитайте в и-нете
обзоры и по другим Wi-Fi железкам. Еще лучше, если продавец
даст железяки "на-попробовать". :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov