"what is distro?" proposal (was: [Comm] Что Вы об этом думаете.)

Ср Авг 11 14:59:46 MSD 2004

2 org: см. вторую половину письма, после "***".

On Wed, Aug 11, 2004 at 02:06:06PM +0400, Roman Savelyev wrote:
> У пользователя подобных продуктов - два пути. Либо смириться с
> глюками в дистрибутиве, (жрать, что дают)

Прирожденные повара are welcome :)

> либо пользоваться сизифом.

...и мириться с его глюками.

> Обновлений ни на Мастер, ни на Юниор нет. Только секурити-фиксы и т.д.

Роман, а теперь покажите, где это не так.

> Захочет человек веб-браузер обновить - а никак.

1) желание не есть оправдание;
2) оправданное желание формулируется иначе.

> В рассылке ему быстро объяснят, что он:
> 1) Не понимает концепции GNU/Linux
> 2) Linux в частности
> 3) Неквалифицированный пользователь

То, что такой пользователь либо не понимает, чего хочет, либо
понимает, но тогда

> 4) Вообще плохой человек.

-- неужто надо объяснять?

Если я хочу выиграть в Интерлоте -- мне надо заплатить за
лотерейный талончик.  Если я хочу выиграть, и при этом джекпот, и
нашару (заплатив $1), и громко обижаюсь, если чуть что не по мне
-- я либо наивный человек, который не понимает лотерейного
*бизнеса*, либо свинтус, который понимает и тем не менее
выпендривается.

> 5) То, что дистрибутив стабилен и трогать нельзя.

Можно, но при этом не сваливая вину за разгром на его
составителей.

> А на том, что в отличие от других ОС браузер привязан к
> системным компонентам этой ОС и нормальными путями обновить
> нельзя - разговор не задержится.

Простите -- Вы ратуете за статические сборки и прочий code
dup/bloat?  Если да -- увы, это контрпродуктивно.

***

Ergo: давайте попробуем _ясно_ изложить, чем является и чем _не_
является дистрибутив.

Например, так:

---
Дистрибутивы ALT Linux являются продуктом, предназначенным для
конечного пользователя и составленным фирмой Альт Линукс (Москва)
на базе коллективной разработки, ведущейся участниками ALT Linux
Team.

Их состав, включая версии, фиксируется при выпуске; изменение
версий в течение жизни дистрибутива минимально и производится
только при обнаружении уязвимостей в безопасности или критических
проблем функционирования в поддерживаемой части дистрибутива с
публикацией анонсов в соответствующих списках рассылки <href>.

Если вам требуется отслеживать последние версии программ, вести
разработку на платформе, которая будет стабильной только завтра и
богатой, но не всегда устойчивой сегодня -- можете
воспользоваться репозиторием пакетов ALT Linux Sisyphus <href>.

При этом обязательно учитывать, что:

* это нестабильная ветка разработки, конструктивные претензии по
  работоспособности которой принимаются на bugzilla.altlinux.ru;
* смешивание пакетной базы стабильных выпусков и Sisyphus в
  подавляющем большинстве случаев приводит к проблемам вплоть до
  прекращения функционирования или подтвержденного
  администратором разрушения системы;
* поток изменений в Sisyphus достаточно велик и результирующий
  трафик может быть дорогостоящим.

Если вам требуется отсутствующий в стабильном выпуске пакет или
обновленная версия уже включённого, то портирование можно
выполнить самостоятельно при наличии квалифицированных ресурсов
или же заказать в коммерческом порядке <href>.
---