[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Илья Шпаньков =?iso-8859-1?q?opera=5Frus_=CE=C1_002=2Eru?=
Вт Авг 10 20:25:07 MSD 2004

On Tue, 10 Aug 2004 18:35:03 +0300, Nick S. Grechukh <ngrechukh на ua.fm>
wrote:
> вот. а возвращаясь к _нашим_ пингвинам: выпускать download edition vs.
> нормальный дистрибутив - имхо не есть хорошо.  то есть как оно сейчас - 8
> дисков коробки = 8 iso на зеркалах, + 1 cd комсофт - это одно. и назвать
> эти
> 8 дисков download edition - тоже вроде бы не проблема, ничего ж не
> меняется?... вот и ни фига. меняется.
> а в нынешней ситуации ООО возможно будет вынуждено сделать это.
> (и еще раз повторю, концептуально это очень важно).
А как вам пример Mandrake? Да и не только его. Пожалуйста - полностью
рабочий, готовый и к работе дома и на сервере дистрибутив, но на FTP.
Работаете? Бизнесом занимаетесь? Добро пожаловать - коробка, где дисков
раза в полтора-два больше, также бонусик с доп.комсофтом, печатными
материалами, гарантией и обслуживанием. Ну, стоит денег. Хороших денег. Ну
так ведь для бизнеса, не для домашнего копания в исходниках? А что у
AltLinux? Ознакомительный Compact. Хочешь более-менее нормальную систему
(для дома! Уж не до жиру) - покупай Мастер, на FTP нет его. Я понимаю
позицию компании, она вынуждена так поступать (надеюсь), но лучше от этого
не становится.

Конечно, по-людски если - 4 диска с ALM на FTP (без комсофта, ессно. Да
можно и в три упихать выше крыши. У меня от трёх дисков Mandrake все
серверные проги и базы данных вообще без дела лежат. Ну не нужны они мне
дома! А в Junior даже с девелоперским диском я не мог даже альтовские
src.rpm впихнуть. Потому и перешёл на Mandrake), в коробке - те же девять,
и с коммерцией. Так ведь мало брать будут: драйвера скачать и поставить -
полчаса даже с модемом, а исходники и литература нужны только... Даже и не
знаю, кому нужны. Разработчикам вроде не надо, пользователь вообще эти
исходники сразу на полку уберёт... А ALM - основной и единственный
более-менее весомый дистр. Без него (коробочного) компании будет туговато,
наверное.
> спасибо "популяризаторам"/дискоштамповщикам.

Ну, вы взъелись. Да где бы были все разработчики Linux, если бы мы не
трезвонили на каждом углу про Linux и не приводили бы за собой сотни новых
пользователей! Вы думайте, о чём говорите. Не стоит объяснять, наверное,
что реклама - вещь недешёвая. Мы её делаем, плюс тех.поддержка. Да,
продаём свободные версии, чтобы поддерживать сайты и форумы. Это большая
цена? Может, AltLinux будет нам платить за рекламу? У них и так забот
хватает.
Илья Шпаньков
Russian Opera Team
Россия, Екатеринбург