[Comm] Re: 64bit system and Linux; IDE RAID

Вт Авг 10 17:49:27 MSD 2004

On Tue, Aug 10, 2004 at 06:47:59PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> Hi!

> Вот потому IMHO все же железка, а не soft-raid.

Это железка с функцией soft-RAID ;)

В аппаратном RAID-контроллере имеется собственный процессор, который
занимается внутренними операциями RAID.  В рассматриваемом контроллере
HPT собственного процессора нет, и все эти операции должны выполняться
центральным процессором системы (да ещё и загружая при этом шину PCI
избыточными пересылками).

Есть ещё промежуточный класс - устройства типа Promise SX4000, SX4.
Эти контроллеры тоже не имеют собственного процессора, однако имеют
память, которая используется в качестве промежуточного буфера при
работе с дисками.  Например, при записи на массив RAID-1 достаточно
один раз передать блок данных по шине PCI в эту память, а затем
записать его оттуда на все диски массива; при восстановлении RAID-1
после замены диска вообще не нужно передавать копируемые данные через
PCI.  Однако работа идёт именно с отдельными дисками - представлением
их в виде RAID-массива занимается драйвер.

> Кстати, не ругается почему-то. :-)

Так это сообщение в глаза не бросается - оно где-то в "Мой компьютер
--> Свойства...".  Только система при этом работает медленнее.