[Comm] Что Вы об этом думаете.

Пн Авг 9 16:39:45 MSD 2004

Artem Vakhitov пишет:

> А хоть бы и 100% свободных программ. Дистрибутив != сумма составляющих
> его программ. Два дистрибутива с одинаковыми наборами программ могут
> кардинально различаться по качеству (сборка, интеграция), отчего вы
> захотите покупать дистр марки X, а не Y. Вот отсюда нам и важен
> товарный знак.
>
> Почему Золотарев не хочет просто переименовать дистрибутив и назвать
> его, скажем, Eugene Linux? Потому что народ его тогда не купит. Эту
> марку никто не знает. Следовательно, имя AltLinux дает вполне
> определенную материальную выгоду, каковую Alt вполне резонно хочет
> [...]

Да здесь дело не в прямой материальной выгоде, об этом речь не шла.

Вы точно ухватили суть дела.
Золотов не хочет писать "ALT Linux X.Y. (ftp-версия), копия linux.su",
что полностью бы соответствовало действительности.
Ему хочется писать именно "ALT Linux X.Y.", то есть продавать торговую
марку. Тем самым он по сути, хочет продавать продукт от нашего имени. Мы
же хотим в этом случае точно знать что продается и предоставить
покупателю полную информацию о том, что он на самом деле покупает.
Посмотрите на информацию , скажем, о Debian на сайте linux.su. там
продается не official версия, а какая? Чем она отличается от official?
Что вы там покупаете?
Что же касается рассуждений о том, как можно убить GPL при помощи
товарных знаков, то это, простите, полная ерунда.
То есть можно создать трудности для контор по печати CD, типа linux.su,
но и только.
Заметьте, что linuxshop и linuxcenter уже давно не занимаются только
копирвоанием и продажей CD, они выросли. Как и ALT -- из первого года
работы IPLabs Linux Team. И у нас нет никаких проблем с товарными
знаками,  но мы следим за их соблюдением. И про условия использования
trademark Linux мы тоже давно знаем.
В целом же, лично я приветствую решение linux.su о бойкоте ALTLinux и
очень надеюсь, что оно не будет пересмотрено.

Rgrds, AEN