[Comm] Re: Что Вы об этомдумаете.

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Авг 9 01:53:39 MSD 2004

On Monday 09 August 2004 01:24, Artem Vakhitov wrote:

> Не обязательно "слупить деньги". Производитель хочет четко, в
> документальной форме закрепить условия, при которых он разрешает
> использовать на данном продукте свой товарный знак (использование
> может быть безвозмездным). А вот за нарушение этих условий может
> последовать и штраф -- это уж каков договор будет.

Просто я с трудом представляю себе реалистичность и осмысленность
такого сценария (хотя бы применительно к случаю с Золотовым). Ну не
враг же человек сам себе, чтобы что-то переделывать в дистрибутиве с
неизвестными последствиями (а если бы он это и впрямь делал, то и
вычистить  товарный знак ему было бы легко). Ясно, что брал исошники
as is и нарезал на болванки. Так что бы здесь дал договор о контроле
качества? Вот если предположить, что это был только предлог, а
подлинная цель -- всё-таки в том, чтобы либо запретить
продажу, либо получить деньги (а нарушение найти проще пареной:
найдется на сотню болванок одна битая -- вот вам и повод), тогда всё
сходится.

> Вы не сможете выпустить программный продукт от MS под другим именем и
> дальше делать с ним что заблагорассудится.

Вы же только что доказывали, что вместо этого я должен, как честный
налогоплательщик, взять и заключить договор. Какая польза от свободы,
если пользоваться ей всё равно не рекомендуется?

> А что есть "посторонние" обязательства?
>
> А абсолютной свободы не бывает, это нонсенс. GPL дарует свободу в
> одних отношениях за счет жестких ограничений в других.

Видите ли, здесь всё просто. В моих глазах абсолютная свобода есть
свобода, ограниченная невозможностью отнять свободу у других. И
это именно то, что зафиксировано в GPL.

> Есть большая разница между утверждениями "ООО AltLinux занимается
> выпуском дистрибутивов Linux" и "Мой дистрибутив Linux -- это на
> самом деле AltLinux Master, только переименованный". Во втором случае
> вы четко связываете чужой товарный знак со своим продуктом.

Потому я и предложил такую формулировку: "Под именем x здесь
представлены копии дистрибутивов, выпускаемых производителем y". Т. о.
я связываю свой продукт только с чужой фирмой, но не ее товарным знаком.

> Это все равно что Вася Пупкин издаст книгу "Бракосочетание" и напишет
> в подзаголовке: под этим названием представлена комедия "Женитьба"
> Н.В.Гоголя

Видите ли, это было бы честнее, чем не давать такого подзаголовка
совсем (а это именно то, что Вы предлагаете). В любом случае, придраться
здесь можно было бы только к нарушению копирайта, а не товарного знака.
Но в случае со свободным продуктом такая возможность как раз и
исключается.