[Comm] Re: Что Вы об этомдумаете.

Artem Vakhitov =?iso-8859-1?q?temcat_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Авг 9 01:24:33 MSD 2004

Alexej Kryukov wrote:

<много вырезано>

> Видите ли, если уж речь зашла о договоре, то, очевидно, кто-то с
> кого-то хочет слупить какие-то деньги (иначе зачем этот договор
> вообще нужен?). А где Золотов эти деньги возьмет, если, как здесь четко
> разъяснил Илья, популяризация Linux ему никакой выгоды не приносит?

Не обязательно "слупить деньги". Производитель хочет четко, в
документальной форме закрепить условия, при которых он разрешает
использовать на данном продукте свой товарный знак (использование может
быть безвозмездным). А вот за нарушение этих условий может последовать и
штраф -- это уж каков договор будет.

> Значит, надо брать на реализацию коробочные дистрибутивы? Ну так
> в чем тогда преимущество свободного ПО, если аналогичный договор
> можно было заключить и с M$?

Вы не сможете выпустить программный продукт от MS под другим именем и
дальше делать с ним что заблагорассудится.

> Но дело даже не в этом. Просто свобода является свободой только
> тогда, когда она не отягощена никакими посторонними обязательствами.

А что есть "посторонние" обязательства?

А абсолютной свободы не бывает, это нонсенс. GPL дарует свободу в одних
отношениях за счет жестких ограничений в других.

<пропущено>

> Ничего подобного. Невозможно наказать за упоминание имени фирмы
> (будь оно хоть трижды зарегистрированным товарным знаком) в
> контексте сообщения о том, какой деятельностью данная фирма занимается.

Есть большая разница между утверждениями "ООО AltLinux занимается
выпуском дистрибутивов Linux" и "Мой дистрибутив Linux -- это на самом
деле AltLinux Master, только переименованный". Во втором случае вы четко
связываете чужой товарный знак со своим продуктом.

Это все равно что Вася Пупкин издаст книгу "Бракосочетание" и напишет в
подзаголовке: под этим названием представлена комедия "Женитьба" Н.В.Гоголя.